Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

:

Увеличится мощность и крутящий момент двигателя, снизится шум и расход топлива – такие обещания дают рекламные объявления о чип-тюнинге.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Двигатель управляется через 2-х и 3-х мерные таблицы, называемые картами. Они последовательно располагаются на микросхеме – чипе. Каждой модели и двигателю соответствует свое количество карт. Доступ к внутренней информации открывается с помощью специального оборудования. Умело сделанный чип-тюнинг выражается в сбалансированной мощности и экономичности.

Отличие чип-тюнинга от заводских настроек

Программное обеспечение разрабатывается десятками инженеров на мощной научно-технической базе.

Так стоит ли делать чип-тюнинг двигателя, если настройки оптимально и профессионально сбалансированы? Стоит, ведь параметры усреднены, а отсутствие заинтересованности производителя в каждой отдельной машине объясняется экономической выгодой при массовом выпуске.

Но есть и исключения, когда одна модель выпускается с разницей в год-два, а паспортная мощность у «молодой» больше. Это и называется чип-тюнингом промышленного масштаба.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Никто из разработчиков не знает будущих условий эксплуатации авто: качества топлива, состояния дорог, климатических особенностей, стилистики вождения конкретного водителя. Они просчитывают средние значения, тестируют их и запускают. Если необходимо, эти данные индивидуально вносятся в ЭБУ уже по заказу владельца авто.

Компании, которые оказывают услуги по перепрошивке, сохраняют стандартный пакет и по требованию заказчика восстанавливают прежнее программное обеспечение. Клиент ничем не рискует, возвращение на родные настройки производится бесплатно в большинстве сервисов.

Целесообразность чип-тюнинга для вашего авто

Основное требование – повышение мощности, но с сохранением гарантии.

Чип-тюнинг применяется и для коррекции программы под изменения режимов работы, комплектации каких-либо компонентов двигателя (установка ГБО, замена форсунок).

С его помощью нередко устраняют классические проблемы на бюджетных моделях: рывки при изменении темпа движения, неконтролируемые подскоки оборотов, неустойчивость во время холостого хода.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

После чип-тюнинга двигателя, водители пишут, что реже стали переключать передачи и более комфортно чувствуют себя во время обгонов.

Владельцы машин с автоматической трансмиссией отмечают улучшение плавности переключения передач. Присутствует информация и о повышенном расходе топлива.

Явление может наблюдаться в первые недели по причине проведения испытаний новых возможностей. Реальный анализ целесообразно проводить после окончания таких «гонок».

Как чипуют авто

Перечиповке поддаются любые инжекторные авто. Исключение – некоторые модели японского производства. В перечень поддающихся модернизации транспортных средств попадают мотоциклы, катера, яхты, сельскохозяйственные и большегрузные машины, электростанции, работающие на дизельном топливе.

Перед модернизацией чипа двигателя проводят обновление заводского ПО и проверяют механические неисправности. Это необходимо для последующей корректной работы двигателя.

Чаще всего для изменения программного обеспечения используется диагностический разъем, извлечение блока управления не требуется. Инструментами служат простые в эксплуатации аппаратные интерфейсы и программы.

Если двигатель выпущен до 1997 года, чип для перепрошивки выпаивается механическим способом, а считывание и запись осуществляется с помощью специальных программаторов, что требует высокой квалификации персонала.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Работы проводятся в три этапа:

  • в качестве исходного материала используется оригинальная прошивка для конкретной модели, она или уже имеется в арсенале обслуживающей компании, или считывается из контроллера ЭБУ;
  • производится изменение стандартных настроек на индивидуальные параметры;
  • откорректированная прошивка записывается в контроллер.

Редактированием считанных файлов занимаются специализированные фирмы, от мастерства сотрудников в которых зависят результаты чип-тюнинга двигателя. Они обязаны понимать работу мотора, знать его скрытые резервы и тонкие места.

Сколько мощности добавляется после проведения чип-тюнинга

Разные модели – разные результаты. Все зависит от производителя и его отношения к техническим характеристикам своих изделий. Если на заводе-изготовителе совсем не позаботились о раскрытии возможностей двигателя без дополнительных манипуляций, тогда после чип-тюнинга мощность увеличивается до 40%. Средние показатели – 10-15%.

Прирост мощности для двигателей с турбонадувом равен 15-25%. Дизель или бензиновый мотор – особой разницы нет.

Атмосферные аппараты хуже поддаются модернизации, цифры прироста равны 6-10%, но улучшенная динамика при этом ощутима. Точно сказать, как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя, нельзя.

В каждом моторе 50-100% запаса прочности, ограничивается не сам агрегат, а уровень продуктивности турбины, насоса, форсунок и прочих узлов.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Основные преимущества:

  • ежедневная езда упрощается за счет повышения тягово-скоростных характеристик;
  • прошивка корректируется под определенный стиль вождения;
  • наблюдается отличная маневренность во время обгона на трассе;
  • оптимальное соотношение стоимости и эффективности, если сравнивать с внесением конструктивных изменений в авто;
  • достаточная линейка прошивок, адаптированная под требования автомобилистов;
  • возможность сделать транспортное средство индивидуальным.

Минусов меньше чем плюсов, но и они способны снизить уверенность, погасить интерес. Выясним, что дает нам чип-тюнинг двигателя с отрицательной стороны.

Основные недостатки:

  • Нет уверенности в качестве программы, которая используется для перепрошивки. Если в ней присутствуют ошибки, работа двигателя будет происходить с детонацией, что приведет к выходу мотора из строя.
  • Снижение зоны чувствительности мотора к характеристикам топлива, но повышение ее к высоким температурам воздуха. Это нельзя охарактеризовать как однозначный минус: современные авто оснащены датчиком, который сигнализирует о проблемах, ЭБУ реагирует на это уменьшением угла зажигания.
  • Незначительное снижение ресурсов деталей двигателя. Средние показатели равны 3-4%.

Стоимость чип-тюнинга

Модель автомобиля, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента – четыре основных пункта, которые влияют на итоговую сумму.

Еще один аспект – кто проводит модернизацию чипа: сам производитель, дилерская автомастерская, частный специалист, мастер из неофициального автосервиса. Средний диапазон цен колеблется в пределах 5-20 тыс. р.

Самый дорогостоящий вариант – тотальное изменение большинства встроенных программ, это мероприятие обойдется в 5% от рыночной стоимости авто.

Учитывайте, что высокая стоимость и высокое качество не всегда связаны. Самый надежный способ получить модернизацию двигателя в идеальном исполнении – обратиться к производителю, заказать услугу у официального дилера или в проверенной компании.

Чип-тюнинг двигателя эффективен, но при условии соблюдения определенных правил. Чтобы услуга действительно порадовала результатом, обращайтесь к профессиональным опытным тюнингерам.

Источник: http://dmsto.ru/chto-takoe-chip-tyuning-dvigatelya/

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы — видео

Любой автомобилист мечтает об увеличении мощности силового агрегата своего автомобиля. Есть вполне реальные способы добиться такого результата.

Прежде всего, это конструктивное вмешательство в двигатель — увеличение его объема за счет замены цилиндро-поршневой группы. Понятно, что такое мероприятие обойдется довольно дорого.

Во-вторых, можно внести изменения в систему выхлопа, например установить даунпайп на турбированных двигателях, а также избавиться от каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.

Но есть более дешевый метод без вмешательства в систему двигателя — чип-тюнинг. Что это такое? В данной статье на нашем сайте Vodi.su попытаемся разобраться с этим вопросом.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Что такое чип-тюнинг?

Как известно, даже самые бюджетные автомобили сегодня оснащаются электронным блоком управления (ЭБУ, ECU). За что отвечает этот блок? Электронный блок управления отвечает за работу системы впрыска, то есть инжектор. В чип заложены стандартные программы с многочисленными настройками. Как правило, производитель вносит некоторые ограничения в работу двигателя.

Наиболее яркий пример — многие авто Премиум-класса с легкостью могли бы развивать скорость свыше 250-300 км/час, но максимальная скорость у них ограничена отметкой 250 км/час. Соответственно, если внести некоторые поправки в программный код, то можно будет с легкостью разгоняться до 280 км/час и выше.

Понятно, что при этом увеличится мощность мотора, а расход топлива останется таким же.

С помощью чип-тюнинга можно изменить следующие настройки:

  • угол опережения зажигания;
  • режимы подачи топлива;
  • режимы подачи воздуха;
  • обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси.

Также можно перепрограммировать Лямбда-зонд, чтобы он не выдавал ошибку в случае обнаружения пониженного содержания кислорода в выхлопных газах. Напомним, что в случае удаления катализатора чип-тюнинг необходим, мы уже об этом писали ранее на Vodi.su.

Одним словом, стандартные заводские настройки автомобилей производства Европейского Союза, США, Японии, Южной Кореи «заточены» не под мощность и экономичность, а под строгие требования Евро-5.

То есть в Европе готовы жертвовать характеристиками силового агрегата ради экологии.

Таким образом, чип-тюнинг — это процесс перепрограммирования, перепрошивки ЭБУ с целью снятия установленных производителем ограничений.

Делают чип-тюнинг для следующих категорий авто:

  • с дизельными турбированными моторами — наращивание мощности до 30%;
  • с бензиновыми моторами с турбиной — до 25%:
  • спорткары и авто высшего ценового сегмента;
  • при установке ГБО.

В принципе, можно сделать чип-тюнинг и на обычный бензиновый двигатель, однако прирост составит не более 10 процентов. Если вы используете авто, чтобы ездить на работу, то такое улучшение вряд ли заметите, это равнозначно переходу с бензина А-92 на 95-тый.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Преимущества чип-тюнинга

Если вы закажете данную услугу у настоящих специалистов, то сможете убедиться в некоторых преимуществах:

  • повышение мощности;
  • повышение оборотистости двигателя;
  • улучшенная динамика;
  • оптимизация расхода горючего;
  • увеличение крутящего момента.

Что стоит учитывать? Все программы для работы ЭБУ разрабатывает производитель автомобиля. Пока авто на гарантии, возможны некоторые обновления прошивки при выявлении ошибок, но эти обновления не влияют на производительность двигателя.

В тюнинговых же ателье есть два подхода к чип-тюнингу. Это либо небольшое усовершенствование существующей программы, либо установка абсолютно новой с полностью измененными калибровками.

Скажем сразу, что именно последний метод дает самый ощутимый прирост мощности, но такой чип-тюнинг подойдет не всем моделям авто, потому что может стоять блокировка от перепрошивки.

Возможен также вариант, что именно для вашей модели двигателя подобную программу еще не разработали.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Недостатки чип-тюнинга

Самый главный недостаток, на наш взгляд, состоит в том, что чип-тюнинг вы делаете на свой страх и риск.

Все дело в том, что в любой автомобилестроительной компании над программным обеспечением работают огромные отделы программистов. Также там проводятся миллионы замеров, опытов, краш-тестов и пр.

То есть программы обкатываются в реальных условиях и только после этого интегрируются в ЭБУ.

Лицензированных программ для чип-тюнинга попросту не существует в природе, кроме редких исключений.

Поэтому, если вы сделали перепрошивку и убедились в улучшении всех характеристик, это еще не повод радоваться, ведь никто не знает, что будет через 10 или 50 тысяч км пробега.

Даже люди, профессионально занимающиеся тюнингом, скажут, что ресурс силового агрегата уменьшится на 5-10 процентов.

Возникает вопрос: а рассчитана ли автоматическая коробка передач или вариатор на возросший крутящий момент? Как правило, АКПП очень болезненно реагируют на увеличение крутящего момента. Это же относится и к турбонагнетателю — прирост лошадиных сил достигается за счет увеличения давления в турбине, соответственно, ресурс ее работы сокращается.

Еще один момент — профессиональный чип-тюнинг стоит дорого, при этом вам гарантируют максимальное улучшение показателей двигателя не более чем на 20%.

Дело в том, что многие автопроизводители искусственно занижают мощность для того, чтобы платить меньше таможенных сборов и налогов за ввоз в Россию своей продукции.

Пошлина ведь платится как раз с «лошадей» — чем их больше, тем выше налоги. Также это делается для привлекательности модели в вопросе уплаты налога.

Читайте также:  Mercedes-benz cls 63 amg 2016-2017 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Выводы

С помощью чип-тюнинга действительно можно улучшить динамические и технические показатели. Но, увеличение мощности на 20 и более процентов неизбежно ведет к сокращению ресурса трансмиссии и двигателя.

Мы бы рекомендовали обращаться только в те сервисы, где дают гарантию на все выполненные работы. Обязательно уточняйте, какую версию прошивки собираются установить. Скачанные же с неизвестных сайтов и форумов программы — это гарантированное нанесение вреда своему транспортному средству.



(2

Источник: http://vodi.su/chip-tyuning/

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Для начала, давайте разберемся, что же означают такие понятия как тюнинг, и чип-тюнинг в целом. Тюнинг – представляет собой усовершенствование каких-либо устройств, и предназначен для улучшения  характеристик данного устройства.

Чип-тюнинг двигателя – это индивидуальная настройка прошивки системы управления ДВС в целом. Разницы также особо нету, какой автомобиль – дизельный, или же бензиновый.

Чип-тюнинг  возможно проводить как на первом, так и на втором типе  двигателя .

Массовое производство автомобилей не позволяет нам производить корректировку систем ДВС под себя.

Некоторые фирмы-производители могут за дополнительную плату все же помочь нам с этим, но это происходит в очень редких случаях, да и стоимость этого процесса оставляет желать лучшего.

Но все же, производители автомобилей закладывают возможность корректировки настроек основных систем автомобиля, и двигателя в том числе. Нам же остается выбор – делать это или ограничиться стандартными настройками.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусыЧто же может дать грамотный чип-тюнинг двигателя? Ну, самое главное – это конечно же повышение мощности самого двигателя. Также, чип-тюнинг  необходимо проводить при перекомплектации, например, при установке на свой автомобиль газобаллонного оборудования. Не менее значимым мжет оказаться и уменьшения расхода топлива. Разница конечно в этом варианте не велика – около 10%, но если вы пользуетесь автомобилем постоянно, и ездить приходится много – поверьте, вы это ощутите. Также, нужно отметить, что выполнение «чипования» необходимо доверять только квалифицированным специалистам, дабы не причинить вред вашему транспортному средству. Ведь именно узкоспециализированные работники разбираются в тонкостях различных двигателей, настройках их программ. Если же у вас имеется опыт в этом деле, можете конечно и сами, но не забудьте сохранить заводские настройки, чтобы в случае чего возможно было восстановить их.
Если вы все еще раздумываете, проводить все-такие чип-тюнинг двигателя своего автомобиля или нет – давайте разберем достоинства и недостатки данного процесса.

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусыКаждый процесс  имеет как неоспоримые плюсы, так и значительные минусы.

Давайте проведем оценку для начала основных плюсов:

  • — проведя чип-тюнинг двигателя автомобиля возможно адаптировать двигатель под вид топлива и в большей степени использовать возможности этого топлива;
    — сам процесс чип-тюнинга позволяет восстановить заводские настройки автомобиля, тем самым не нанося вред ему, а также его владельцу;
    — проведение чип-тюнинга двигателя позволяет даже автомобилям на гарантии не беспокоиться об отмене гарантийного обслуживания, так как дилерское обслуживание не позволяет в полной степени проверить оригинальность программ управления;
    — под разный стиль вождения — от экономичного до аггресивного, возможны различные вариации прошивок, а также их комбинации;
    — возможно перепрошить автомобиль под нестандартное железо;
    — экономия времени. Процесс чип-тюнинга двигателя занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя может занять около месяца;
    — экономия денег, в то же время как повышение эффективности по сравнению с тем же форсированием двигателя или же изменение конструкции систем впуска-выпуска;
    — повышения ускорения при обгоне на участках дороги с интенсивным движением;
    — движение с включенным кондиционером, а также при повышении загрузки автомобиля ощущается легче;
  • — повышение тягово-скоростных характеристик, что при частом использовании автомобиля облегчают процесс езды.

Из минусов же можно выделить такие факторы:

  1. — возможна некорректная работа коробки передач, так как в современном автомобиле, трансмиссия довольно-таки тесно связана с двигателем;
    — возможно понижение ресурса двигателя внутреннего сгорания;
    — возможно увеличения расхода топлива при аггресивном способе езды.

  2. Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусыВсе эти недостатки возможны, но не гарантированны, так как все зависит от квалифицированности и профессионализма чип-тюнера, так как только от него зависит, насколько изменится характер вашего автомобиля, и не понизится ли качества, которые были до тюнингования.

Сам же процесс чип-тюнинга двигателя автомобиля состоит из двух этапов, и выполняется по стандарту двумя специалистами – калибровщиком и исполнителем. На первом этапе проводится работа с электронным блоком управления. Это устройство, которое отвечает за все системы  автомобиля. На данном этапе работы проводит исполнитель. Он выявляет у заказчика проблемы, с которыми тот столкнулся, устраняет все неисправности, а также проводит диагностику системы управления двигателем, затем отправляя запрос на внесение изменений в программу. На втором этапе проводятся работы с программой, которая считана с самого электронного блока. Калибровщик ее принимает, вносит изменения в модификацию и возвращает уже измененные данные обратно исполнителю, который затем записывает в электронный блок всю информацию, диагностирует систему управления, после чего заказчик проводит тест-драйв на уже тюнингованном автомобиле.

Вывод

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что хоть процесс чип-тюнинга двигателя имеет некие недостатки, в то же время плюсов значительно больше.

Выбор конечно за вами, но если не стоит задача модернизировать ваш автомобиль для любительского спорта или же под сверхактивную езду, чип-тюнинг двигателя позволит повысить комфорт езды, тем более что цена на этот процесс довольно-таки приемлема.

Источник: http://autofuct.ru/chip-tyuning-dvigatelya-plyusyi-i-minusyi/

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя — это процедура увеличения мощности мотора автомобиля с помощью современной компьютерной техники. Данную услугу сегодня можно заказать во многих авто-ателье, так как она является весьма востребованной на рынке по нескольким причинам. Первая причина, это то, что многим автомобилистам надоедает равномерная, плавная езда на машине, им не хватает резвости их двигателя, новых от него ощущений на дорогах. Вторая причина — чип-тюнинг считается недорогой и безопасной процедурой, в отличии от других услуг по модернизации двигателя. Все операции с регулировкой настроек параметров двигателя выполняются компьютерно, без конструктивного вмешательства извне.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Какие положительные стороны имеет чип-тюнинг мотора?

Плюсов у чип-тюнинга двигателя очень много, самый главный из которых — это увеличение количества «лошадей» под капотом. Прочие положительные стороны:

  • Увеличивается тяга автомобиля, машина трогается с места намного резвее, даже груженная и с работающим кондиционером.
  • Появляется больше возможностей для совершения различных маневров на трассе, таких как ускорение и обгон.
  • Автовладелец получает общее удовлетворение от повседневного вождения автомобиля.
  • Возможность адаптации мотора автомобиля под определенный вид топлива, что отражается на снижении расходов при заправке.
  • В рамках чип-тюнинга мотора возможно снизить выхлоп отработанных газов, отключить катализаторы, увеличить отсечки для оборотов и скорости, т.е. подстроить автомобиль под свой индивидуальный тип вождения.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Какие отрицательные стороны имеет чип-тюнинг мотора?

Существуют и противники чип-тюнинга моторов, которые остерегают всех желающих совершить данный апгрейд.

По их мнению, улучшить заводской продукт, не влияя на другие его характеристики, просто не возможно.

При увеличении мощности мотора страдает, в первую очередь, трансмиссия автомобиля, что в дальнейшем приводит к общему ухудшению эксплуатационных характеристик автотранспортного средства.

Делаем выводы

Чип-тюнинг безусловно стал популярной процедурой, которой можно воспользоваться во многих авто-ателье. Существует много положительных сторон в апгрейде мотора. Наиболее значимый плюс — существенная прибавка в мощности. Но, как говорится, у монеты есть две стороны, поэтому за увеличение лошадиных сил приходится платить быстрым снижением ресурса ДВС, заложенным в него производителем.

Также снижаются общие эксплуатационные свойства автомобиля.

Поэтому, делая выводы, можно с уверенностью сказать, что процедура чип-тюнинга будет полезна тем автовладельцам, которые хотят получить больше драйва, любящим скорость, возможно постоянно принимающим участие в гонках. Тем же, кому нет смысла в быстрой езде, нет необходимости производить каких-либо манипуляций в перенастройке заводских характеристик.

Источник: https://plusiminusi.ru/chip-tyuning-dvigatelya-plyusy-i-minusy/

Чип тюнинг двигателя: увеличиваем мощность на 30%

У нас очень любят тюнинговать свои автомобили, зачастую усовершенствования проводятся при помощи электронных хитростей, так называемого чип тюнинга.

Умелые мастера перепрошивают электронный блок управления мотором (ЭБУ), благодаря чему удаётся увеличить мощность агрегата.

Но насколько безопасна такая операция для силового агрегата? Чтобы узнать это, давайте изучим данный вопрос внимательнее. Итак, чип тюнинг двигателя плюсы и минусы такого мероприятия.

Разбираемся с основами чип тюнинга

Чип тюнинг двигателя что это такое? Стоит сказать, что сама возможность улучшать характеристики моторов без, скажем, механического в них вмешательства появилась сравнительно недавно.

Раньше во времена карбюраторов никакой электроники в машинах не было и подавно, поэтому чтобы сделать авто мощнее приходилось копаться в железяках.

Сегодня же в век тотальной компьютеризации дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами управляют программы, записанные в микросхемы ЭБУ. Именно они диктуют, когда делать впрыск топлива, сколько воздуха нужно подать в цилиндр и прочее.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Если есть программы, значит их можно изменять и вносить в них коррективы. К примеру, можно сделать так чтобы смесь в цилиндрах была с большим количеством топлива, что даст больше энергии при горении и прочие ухищрения. В принципе, это и называется чип тюнингом.

Эффективно ли?

Ближе к концу статьи мы подведём итог и окончательно выясним: чип тюнинг двигателя плюсы и минусы данной процедуры. А сейчас разберёмся, какую же прибавку можно получить «проапгрейдив» прошивку ЭБУ мотора.

Как вы помните, силовые агрегаты бывают бензиновыми и дизельными — это две большие группы. Первые ещё делятся на атмосферные и турбированные.

Так вот, считается, что чип тюнинг двигателя дизель и бензинового, имеющих турбину, наиболее эффективен. Прирост мощности в таком случае может достигать 30 — 40%.

Атмосферники также поддаются таким модификациям, но в их случае удастся выжать прибавку до 20%.

Оказывается, есть и другие направления чип тюнинга. К примеру, прошивки бывают такие:

  • нормализированные;
  • экономичные.
  • В первом случае программа ЭБУ подгоняется таким образом, чтобы обеспечить небольшую прибавку отдачи, при этом снизив расход топлива и сделав работу агрегата более плавной.
  • Что же касается экономичных вариантов, то тут название говорит само за себя — двигатель в данном случае искусственно «зажимают», и он, в результате, кушает меньше горючего.
  • По правде говоря, сторонников последних двух видов чип тюнинга не так много, ведь зачем тратить деньги на то, чтобы машина стала ехать медленнее или же результат процедуры был бы не виден невооружённым глазом.

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Дочитав до этого места, вы наверняка заметили, что вроде бы от программной модернизации двигателя можно ожидать только позитивных последствий. Так ли дела обстоят на самом деле? Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы процесса: всегда есть обратная сторона медали.

Дабы подытожить весь наш рассказ, разделим последствия апргрейда прошивки ЭБУ на две категории. Первая — чип тюнинг двигателя плюсы. Итак, мы получаем:

  • улучшенные тяговые характеристики мотора — проще говоря, он становится мощнее;
  • относительную простоту такого вида модернизации — нет необходимости внедряться в конструкцию мотора, всё делается при помощи компьютера, специальных программ и кабеля, подключаемого к сервисному разъёму авто;
  • обратимость данного вида  чип тюнинга — если вам не понравился результат, можно «откатить» прошивку до старой версии;
  • широкие возможности для усовершенствований по средствам чип тюнинга — можно не только добавлять «мощщи», но и работать с параметрами экономичности и так далее.

К сожалению, за всё приходится платить, и в данном случае речь не о стоимости процедуры, которая, на самом деле, вполне доступна. Речь о последствиях.

  1. Как мы с вами знаем, электроника и программное обеспечение — вещи очень хрупкие, их можно легко повредить, если дать в руки человеку, плохо в них разбирающемуся.
  2. Довольно часто софт, который в последствии заливается в ЭБУ, доводят до определённых кондиций непрофессионалы.
  3. Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

У автомобильных компаний разработкой и оптимизацией прошивок занимаются целые отделы, а программы для чип тюнинга часто пишутся энтузиастами, которые просто физически не могут учесть всех нюансов.

Как вы поняли, это предисловие к следующей категории — чип тюнинг двигателя минусы. Последствия могут быть такими:

  • быстрый выход из строя двигателя — результат того, о чём писалось чуточку выше. Непрофессионально выполненные прошивки, взятые не понятно откуда, могут очень быстро испортить силовой агрегат, и его увеличившейся мощностью вы будете наслаждаться недолго;
  • повышенный износ деталей мотора и выхлопной системы;
  • может довольно значительно увеличиться расход топлива;
  • высока вероятность выхода из строя коробки передач особенно если на авто установлен «автомат» или вариатор.

Нужно понимать, что апгрейд программного обеспечения ЭБУ — это довольно большой риск. Если вы всё же решились на такую процедуру, изучите все отзывы о мастерских и сервисах, занимающихся чип тюнингом, поспрашивайте у друзей о качестве работ и выбирайте только проверенных специалистов.

Теперь вы знаете, что чип тюнинг двигателя имеет не только плюсы, но и вполне реальные минусы. В следующих статьях мы осветим другие интересные темы об автомобилях, не пропустите!

Источник: https://auto-ru.ru/chip-tyuning.html

Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?

Автоконструкторы задают базовые настройки в блоке управления ДВС. Эти настройки не учитывают погодные условия, стиль вождения, качество топлива; проще говоря — эксплуатационные условия автомобиля.

Посему довольно-таки немалое количество автовладельцев признаются, что их посещала мысль, о том стоит ли делать чип-тюнинг двигателя на своем средстве передвижения. В Интернете реклама такого вида тюнинга встречается повсеместно. Однако, мнения по поводу чиповки встречаются диаметрально противоположные.

Конечно, большинство успешно проделанных операций по изменению настроек чипа доказывают, что плюсы чип-тюнинга превосходят возможные риски. Строки ниже помогут Вам уяснить, стоит ли делать чип-тюнинг.

  1. Главный вопрос
  2. Процесс прошивки чипа
  3. Кому рекомендован чип-тюнинг

Первым делом, решившиеся на чиповку или сомневавшиеся ищут ответы на вопрос, о том что дает чип-тюнинг.

Итак, плюсы:

  • Повышение мощности: можно добиться роста мощности на 25%, если изменить прошивку чипа. Однако, при стандартном чиповании, как правило, достигается прирост в 12-15%.
  • Снижение расхода топлива: пусть потребление топлива и снизится всего на 3-5%, но с учетом нынешних цен на углеводороды, какая-никакая экономия присутствует. Также измененный чип позволит перейти на топливо с пониженным октановым числом.
  • Удаление ошибок двигателя
  • Ну и для самых неудержимых — некоторые прошивки позволяют снять заводские ограничители скорости.
  • Изменения настроек чипа легко откатываются к заводским установкам

Ну и риски, само собой:

  • Некачественная и непрофессиональная прошивка чипа может «убить» блок управления двигателем, в большинстве случаев — наповал. Доверили чип-тюнинг некомпетентным дилетантам — сами виноваты.
  • Чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя. Доказанная правда. Но стоит заметить, что снижение весьма незначительно, в среднем 4%.
  • Неправильно произведенный тюнинг может серьезно увеличить аппетиты автомашины. Расход может вырасти на 1/5.
  • Также в минусы можно вынести и дороговизну данного процесса. Качественный чип-тюнинг обойдется автомобилисту в несколько десятков тысяч рублей.

Первым делом нужно узнать все о модели блока управления двигателем. На некоторых моделях установлено неизменяемое программное обеспечение, поэтому тюнинг в этом случае не может быть совершен. Если блок допускает прошивку чипа, то следующий пункт — это диагностика ДВС. Делается это во избежание того, что поломки и ошибки мотора могут повлиять на результаты процесса прошивки.

После этих двух шагов извлекается блок управления и с него считывается заводская программа. Как правило, «весит» она около 1 мб. В этом мегабайте содержаться таблицы с изменяемыми параметрами.

Редактируя эти параметры, можно найти оптимальное соотношение мощности и крутящего момента.

В программе прошивки чипа может присутствовать несколько десятков таблиц с параметрами, позволяющих делать настройку многих аспектов работы ДВС: температурные режимы, настройка холостого хода и т.д.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Сейчас в процессе чип-тюнинга используется так называемый «Стэп-Пауэр». Это устройство дает возможность загрузить в чип сразу 2-3 прошивки управления. Переключение между настройками двигателя можно осуществлять прямо во время езды. Причем такой процесс совершенно не опасен. Это удобно для автомобилей, функционирующих в смешанном цикле движения.

Прошить чип рекомендуется владельцам следующих типов авто:

  1. Автомобили с ГБО. Установленное газовое оборудование обязывает сделать чип-тюнинг. С изменением вида топлива меняются и рабочие характеристики двигателя. Тюнинг нужен 100%.
  2. Автомобили с турбонагнетателем. Для таких машин изменение характеристик чипа наиболее эффективно. Мощность можно повысить до 25%.
  3. С дизельным двигателем. И здесь тюнинг даст ощутимый прирост в том случае турбодизеля. Можно добиться увеличения табуна подкапотных «лошадей» на четверть, а крутящий момент вырастет на целую треть.
  4. Атмосферные моторы. У такого двигателя чип-тюнинг может добавить до 10% мощности.

Чип-тюнинг — очень популярный способ оптимальной настройки автомобильного двигателя. Сильные стороны его вполне прозрачны: снижается потребление топлива, растут мощность и крутящий момент. Также режим работы ДВС можно адаптировать под конкретный стиль езды.

Однако и минусы такого вмешательства тоже на поверхности: дороговизна и высокая цена ошибки. Поэтому, если вы намеревайтесь прошить чип — обратитесь к профессионалам, организациям и специалистам, у которых в багаже знаний имеется опыт тюнинга разных типов двигателя.

Этот совет главный — пользуйтесь помощью профессионалов. Лучше заплатить больше, но сохранить автомобиль в добром здравии. Ну а стоит ли делать чип-тюнинг — решать Вам.Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/plusy-minusy-chip-tyuninga-video.html

Чип тюнинг дизеля: Ленд Крузер 200, БМВ X5 F15, Мерседес GL 350

Тюнинг двигателя – увеличение его технических характеристик без получения негативного эффекта. Поскольку современные дизельные ДВС оснащены электроникой, все более популярным становится тюнинг не собственно деталей, а электронной начинки мотора. Обычно это называют чип тюнингом.

Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Особенности современного дизельного двигателя автомобиля

Как и бензиновые, современные дизельные двигатели внутреннего сгорания не изменились по сравнению с предшественниками принципиально, но в значительной степени усовершенствовались. В первую очередь – за счет внедрения новых технологий управления впрыском топлива.

Сегодня большинство дизельных ДВС используют технологию Common Rail, схожую по ряду характеристик с аккумуляторной системой питания. Common Rail накапливает топливо в аккумуляторе высокого давления и затем впрыскивает его с помощью электронных форсунок.

Задачи такой системы – снижение расхода топлива, обеспечение максимального его сгорания, повышение мощности двигателя (особенно если это турбо дизель). Что такое чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Технология имеет электронное управление, что позволяет менять ее настройки, задавая нужные владельцу фазы и время впрыска. Эти показатели меняются с помощью регулировки времени открытия электронной форсунки (инжектора).

Помимо этого, многие процессы в двигателе также регулируются электроникой, поэтому их можно настраивать или подключать новые элементы электронного управления. Это проще, чем растачивать детали или проводить другой «железный» тюнинг.

Зачем чиповать дизельный мотор

Основная претензия владельцев к дизельным (и бензиновым) автомобильным двигателям –заниженная мощность мотора. Такое занижение обусловлено постоянно ужесточающимися экологическими требованиями к производителям.

Кроме того, ряд ограничений вызваны правилами безопасности, чтобы водитель не мог выжать из мотора максимум, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей. Законами допускается только выпуск машин, имеющих такие ограничения.

Электронная настройка управления мотором позволяет снять заложенные производителем ограничения и обеспечить максимальную реализацию потенциала двигателя.

До наступления эры электроники в автомобилестроения автомобильные двигатели тюнинговались с помощью изменения физических параметров деталей, установки систем впрыска добавок в топливо и т.д.

Сегодня достаточно задать двигателю установки, которых хочет водитель, чтобы получить рост лошадиных сил.

Чипование это не только достижение максимальной мощности. Часто работа электроники кажется водителю не слишком удобной. Например, если автомобиль резко ускоряется, система часто думает, что проведен обгон другой машины и без команды водителя снижает тягу, приглушая работу движка. Это может быть удобно на шоссе за городом, но неудобно при езде в городе.

Чтобы уйти от этих ограничений владелец авто может программно изменить настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУ, на английском – ECU).

Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива.

Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня.

Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.

ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.

Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя

Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.

  • Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
  • Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
  • Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
  • Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
  • Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
  • Более низкие, чем при механической модернизации затраты.

Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.

Недостатки чип тюнинга дизельного мотора

К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу.

Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.

) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.

ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.

Какие методы чип тюнинга дизелей существуют

Методов модификации ДВС с помощью чип тюнинга два: изменение настроек ЭБУ и добавление так называемого Tuning box (по сути, альтернативного блока управления).

Сравнение методов чиповки дизеля

Каждый из двух методов имеет свои преимущества и недостатки. Среди нюансов – сложность процедуры, ее стоимость и т.д.

Классический чип тюнинг двигателя

Перенастройка ЭБУ требует навыков специалиста. Самостоятельно этим заниматься не стоит, хотя процесс кажется простым. Процесс перепрошивки выглядит легким: мастер копирует оригинальные настройки ЭБУ, отправляет на калибровку и меняет прошивку на модифицированную. Но на практическом уровне такая процедура требует знаний и опыта.

Положительные аспекты перепрошивки ЭБУ:

  • Возможность понижения экологического стандарта и установки газового оборудования.
  • Широкие возможности повышения мощности.
  • Возможность настройки под нестандартный двигатель (если заменены ресивер, распредвал, ГБЦ и т.д., но не настроен ЭБУ, роста мощности не будет).

Недостатки перепрошивки ЭБУ:

  • Риск необратимых повреждений ЭБУ (зависит от опыта автомастера).
  • Риск получить неверную прошивку. Файлы, направляющие работу двигателей, представляют собой, по сути, программное обеспечение. Часто они скачиваются из Интернета. Неопытный сотрудник СТО может поставить на двигатель похожую, но не на 100% подходящую прошивку.
  • Риск возникновения проблем при гарантийном обслуживании. Он не велик, но присутствует.

Тюнинг-бокс для двигателя

Тюнинг-бокс (альтернативный ЭБУ) представляет собой небольшое устройство, в котором содержатся измененные настройки мотора. Оно монтируется под капот, подключается к датчику давления в топливной рампе.

Положительные аспекты тюнинг-бокса:

  • Отсутствие рисков при обслуживании по гарантии.
  • Простота подключения. Часто предлагается услуга выезда мастера к автомобилю. Срок установки – 15 минут.
  • Возможность установки одного бокса на разные автомобили.
  • Безопасность. Если возникли проблема – бокс просто отключается.

Недостатки тюнинг-бокса.

  • Невозможность снижения экологического стандарта.
  • Невозможность использования для нестандартного, модифицированного мотора.
  • Стоимость, более высокая, чем оплата услуг мастера по перепрошивке ЭБУ.

Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя

Основная рекомендация для езды на двигателе, где будет стоять бокс или ЭБУ с измененными настройками – осторожность.

Даже если процедура была проведена грамотным специалистом, с учетом того, как новые настройки двигателя отразились на работе других систем автомобиля, не стоит постоянно применять повышенную мощность.

Последствия могут оказаться печальными, особенно если на переключение скоростей управляет автомат.

Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя

Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.

ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.

Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.

Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.

Источник: https://autodont.ru/dvigatel/plyusy-i-minusy-chip-tyuninga-dizelnogo-dvigatelya

Что такое чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Слово «чип-тюнинг» знакомо уже каждому. И мифов вокруг себя это понятие собрало уже немало: кто-то верит, что с помощью него можно превратить старую «пятнашку» в болид Формулы-1, кто-то, напротив, сразу советует купить запасной двигатель. Что такое чип-тюнинг автомобиля на самом деле и какие у него плюсы и минусы?

Диагностика двигателя автомобиля, снимаются параметры блока управления, подготавливается программа и выполняется перепрограммирование контроллера электронного блока

Теоретическая база

В основе работы блока управления двигателем лежат табличные преобразования. Алгоритм, обрабатывающий данные при чип-тюнинге не меняется (написать новый – это очень серьезная работа), а вот с помощью редактора таблиц калибровок можно добиться очень многого.

На иллюстрации выше – базовая карта угла опережения зажигания, открытая в программе-редакторе. Как происходит расчет? На входе мы имеем два параметра: текущие обороты двигателя и фактор нагрузки. Алгоритм же для любого сочетания этих двух параметров находит точное значение угла, применяя интерполяцию по соседним ячейкам.

В редакторе можно произвольно изменить любую ячейку или их область: сделать зажигание пораньше, чтобы в разумных пределах поднять КПД, или, напротив, сделать его позже, чтобы уменьшить риск детонации на низкокачественном топливе.

Аналогично считается и количество топлива, которое подается в цилиндры двигателя. Редактирование топливных карт и является основой чип-тюнинга: дело в том, что даже на устаревших эконормах моторы вынуждены «питаться» отнюдь не оптимальной смесью.

Максимальную мощность и КПД бензиновый двигатель дает на обогащенной топливовоздушной смеси, максимальную экономичность – на слегка обедненной. Система управления двигателем же отслеживает состав смеси по узкополосному лямбда-зонду, который является пороговым элементом.

 Он отслеживает момент, когда смесь из богатой превращается в бедную или наоборот, но не более того. В итоге автомобиль и не едет так, как мог бы, и топлива при этом расходует больше, чем стоило бы.

С ужесточением эконорм и вовсе стремятся загнать моторы в область обедненных смесей на максимальном числе режимов, одновременно уводя углы зажигания в поздние, чтобы избежать детонации. В результате один и тот же автомобиль под «Евро-5» внезапно становился гораздо «тупее», чем тот же, но под «Евро-4», да еще и расход у него вырастал из-за крайне неоптимального сгорания смеси.

Поэтому неудивительно, что чип-тюнинг становится все популярнее. Если Вас уже не заботит экологичность автомобиля, то возможность заметно улучшить динамику и снизить при этом расходы на бензин придется по душе.

Тюнинговая прошивка, выверенная грамотным специалистом, начнет «кормить» мотор обогащенной смесью на разгоне, меньше будет «насиловать» его переобедненными смесями, обеспечит «правильные» углы зажигания.

Автомобиль действительно станет гораздо интереснее на ходу.

В современных моторах чип-тюнингу есть где развернуться.

Здесь ЭБУ управляет не только впрыском и зажиганием, но и электронным дросселем (чип-тюнинг устранит замедленные реакции на педаль газа, вызванные требованиями экологов и прописанные в калибровках дросселя), системами изменения фаз газораспределения и так далее. В совокупности грамотное изменение прошивки может серьезно поменять характер автомобиля.

За и против

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя тоже нужно отчетливо понимать.

Начнем с того, что любая серийная прошивка не только удовлетворяет требованиям экологов, но и должна работать на любом автомобиле в многотысячной партии (а разбег параметров двигателей может составлять ощутимый процент).

Тюнинговая прошивка, откатанная на одном моторе и показывающая на нем отличные результаты, может хуже работать на другом, хотя внешне он абсолютно тот же.

 Небольшие различия в геометрии камер сгорания, впускного коллектора и так далее в сумме дадут явную разницу в реальной наполняемости цилиндров воздухом относительно той, для которой писалась прошивка. Поэтому, кстати, приличные мастера чип-тюнинга дают гарантию на свою работу с бесплатным возвратом старой прошивки, если новая клиента не удовлетворит.

Пожалуй, самый простой и гарантированно безопасный чип-тюнинг – это замена одной заводской прошивки на другую. Для рынков разных стран один и тот же автомобиль поставляется с разной мощностью из-за разницы в законодательствах.

Если в эпоху карбюраторов это делалось механически, рестрикторами на впуске (владельцам мототехники этот способ известен лучше всех, пожалуй), то сейчас достаточно просто использовать прошивки – например, «для России» и «для Европы».

Замена одной на другую фактически вернет двигателю «урезанную» мощность.

Гнаться же за дополнительной мощностью сверх штатной путем только чип-тюнинга не всегда возможно. Проще всего владельцам турбомоторов с электронным управлением давлением наддува: корректировка прошивки легко добавит лишнее давление на выходе турбокомпрессора, обеспечив мотор и дополнительным топливом для правильной работы. Тут прибавка в мощности будет ощутимой.

Для атмосферников же многого чип-тюнинг не даст. Красивые цифры на мощностном стенде обернуться не только перерасходом горючего и ростом требований к его качеству, но и резким снижением ресурса катализатора.

Конечно, его можно и снять, заодно проведя другие доработки… А вот на доработанных моторах чип-тюнинг не просто раскрывается в полной мере, но и жизненно необходим.

Серьезное изменение конфигурации мотора приведет к таким отклонениям наполняемости цилиндров относительно штатных, что «родная» прошивка не сможет эффективно работать, в худшем случае выйдя за пределы заложенных возможностей адаптации и с горением Check Engine переключаясь в аварийный режим.

Даунгрейд в чип-тюнинге

В компьютерной сфере под даунгрейдом принято понимать «обновление наоборот» — установку более слабого «железа» или более старых версий программного обеспечения. Нечто подобное есть и в сфере чип-тюнинга.

Выше мы уже писали о том, как ужесточение эконорм отражается на характере автомобиля. Переход на Евро-5 подстегнул интерес к чип-тюнингу и увеличил число предложений на рынке.

Если полноценная тюнинговая прошивка – это плод серьезного труда с соответствующей ценой, то залить в ЭБУ заводскую прошивку под «Евро-4» вместо «Евро-5» нетрудно, сама прошивка «сливается» из блока управления или находится в Интернете совершенно бесплатно.

А клиенты будут довольны и такому «даунгрейду»: зачастую автомобиль, только выехав из автосалона, сразу отправляется к мастерам анти-чип-тюнинга, если так можно выразиться.

Отдельная сфера автомобильного «даунгрейда» — это устранение части элементов системы впрыска: удаление лямбда-зондов, вихревых заслонок, адсорберов и так далее. Эта услуга востребована на современных дизелях с сажевыми фильтрами. Замена такого фильтра крайне недешева, в то время как программное его отключение с последующей вырезкой стоит не то что в разы, а на порядок дешевле.

Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя?

Грамотный чип-тюнинг реального влияния на ресурс двигателя не оказывает. Более того, двигатель, работающий на более оптимальном для себя режиме, проработает дольше.

Например, заменяя переобедненную смесь обогащенной, мы снизим температуру выхлопных газов, уменьшив тем риск прогорания выпускных клапанов. Проблемы возникают либо после вмешательства «горе-мастеров», бездумно переписывающих карты, либо по вине самого владельца автомобиля.

Мол, раз уж в машине теперь «мощностная» прошивка, то и педаль в пол нужно топить почаще – двигатель, естественно, при этом изнашиваться будет быстрее.

Даже определенное снижение ресурса катализатора на практике заметить трудно: низкокачественное топливо «убьет» его быстрее, чем корректировка топливных карт. Недаром же катализаторы часто сыплются и на самых что ни на есть заводских прошивках, не так ли?

Видео: К чему приводит чип тюнинг двигателя!

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chip-tyuning-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию