Ваз 2106 – характеристики, фото, описание, цена

В 1974 году на Волжском автомобильном заводе было решено обновить модель ВАЗ-2103. Изначально все работы по обновлению сводились к снижению стоимости авто за уменьшения использования хромированных декоративных элементов и переработке светооборудования под тогдашние европейские стандарты.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, ценаВАЗ-2106

Такие вроде и мелкие доработки, вначале касавшиеся только кузова, но в последствии затронувши и салон авто, привели к появлению одного из самых массовых автомобилей ВАЗ. Поначалу данному авто хотели присвоить индекс 21031, а в итоге модель обозначили как ВАЗ-2106.

Популярность модели можно оценить по периоду ее выпуска – первая «шестерка» сошла с конвейера в 1975 году, а последняя – в 2005 году. Вначале ВАЗ-2106 считалась одним из самых комфортабельных авто массового потребления, а в конце своего производства – недорогой рабочей лошадкой с минимумом необходимых удобств.

Для новой модификации модернизировали двигатель от ВАЗ-2103, увеличив ему общий объем цилиндров до 1,6 литра, который обеспечил на выходе 75 л. с.Используемые двигатели30 лет существования не проходили без изменений в конструкцию, данный седан практически постоянно менялся, хотя эти изменения были не особо значительными.

Как и в предыдущих моделях, для «Шестерки» было предусмотрена возможность установки и других силовых агрегатов. В последствии появилась версия ВАЗ-21061 с силовой установкой от 2103, а чуть позже и версия 21063 с мотором от 2101.

Все двигатели, устанавливавшиеся на ВАЗ-2106, являлись 4-цилиндровыми, с жидкостной системой охлаждения. В базовой модели силовая установка развивала 75 л. с., двигатель ВАЗ-21061 развивал 71 л. с., а 21063 – 64 «лошадки».

Изначально все модели оснащались карбюраторной системой питания с карбюратором типа «Вебер». С 1980 его заменили на «Озон».

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

В 1990 году появилась еще одна версия – 21065. На эту версию устанавливали базовый 75-сильный агрегат, а «Озон» заменили на позаимствованный у ВАЗ-2105 карбюратор «Солекс».

Венцом модернизирования этого авто стал выпуск модификации 21067, которая появилась в 2002 году. У этой версии стояла инжекторная система питания с каталитическим нейтрализатором. Но в целом двигатели ВАЗ-2106 и модификаций помимо модернизации системы питания не особо изменялись.

Трансмиссия

ВАЗ-2106 и его модификации были исключительно заднеприводными автомобилями. Опять же поначалу трансмиссия была полностью позаимствована у ВАЗ-2103. Коробка передач была механической, 4-скоростной. Такой коробкой оснащались все модели вплоть до появления модификации 21065, у которой стояла же 5-ступенчатая коробка.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, ценаТрансмиссия

Крутящий момент на задний мост передавался карданным валом, проходящим под днищем авто. Задний мост ВАЗ-2106 имел коническую главную передачу и дифференциал. Вращение на колеса передавалось при помощи полуосей.

Ходовая часть

Для гашения колебаний, которые колеса авто воспринимают от дорожного покрытия, в конструкцию ВАЗ-2106 входила передняя независимая подвеска, на задней оси применялась зависимая подвеска.

Передняя подвеска состояла из двух поперечных рычагов – верхнего и нижнего, амортизаторной стойки с витой цилиндрической пружиной, поперечины подвески, к которой она и крепиться и стабилизатора поперечной устойчивости.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, ценаХодовая часть

Ступица колеса прикреплялась к рычагам при помощи двух шаровых опор.

Задняя подвеска, как уже указано, была зависимой. Задний мост крепился к кузову авто шарнирно. Такое соединение обеспечивалось двумя нижними и двумя верхними реактивными штангами, установленными продольно, а также одной поперечной штангой. Не обошлось и без использования в этой подвеске амортизаторов и цилиндрических пружин.

Рулевое управление

Рулевой механизм у ВАЗ-2106 состоял из рулевого механизма и привода. Рулевой механизм, устанавливаемый на это авто был червячного типа, редуктор которого размещался в картере. Крепился этот механизм на левом лонжероне кузова.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, ценаРулевая колонка

Усилие от редуктора посредством сошки передавалось на систему рычагов, включающую боковую и среднюю тяги и маятниковый рычаг. Маятниковый рычаг дополнительно кронштейном крепился к правому лонжерону. Система рычагов соединялась с поворотными кулаками передних ступиц.

Тормозная система

Тормозная система – двойная, включающая рабочий и стояночный тормоза.

Рабочая система включала в себя привод гидравлический и рабочие механизмы. Привод являлся двухконтурным, обеспечивающим разделение привода на две независимые части – один контур приводил в действие передние механизмы, а второй контур – задние. Этим обеспечивалась работоспособность системы при пробое одного из контуров.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, ценаТормозная система

Передние тормозные механизмы были дисковыми, а сзади – барабанными. Наличие барабанного механизма позволило использовать механизм и как стояночный тормоз. Стояночный тормоз являлся механическим, посредством троса водитель воздействовал на механизм, обеспечивающим разжатие колодок и задние колеса стопорились.

Электрооборудование

Схема электрооборудования, использовавшаяся на ВАЗ-2106 была однопроводной. В качестве минусового провода выступал сам кузов авто. Оснащение электроприборами было классическим – АКБ и генератор были источниками энергии, а стартер, система зажигания, система свето- и звукосигнализации, отопление и вентиляция салона – потребителями.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, ценаНожевые предохранители

В разное время в электрооборудование вносились коррективы: сигнальные фонари на дверях заменили на катафоты, некоторые модели оснащались обогревом заднего стекла, с временем светооборудование стало включать в себя и задний противотуманный фонарь.

Большая часть электрооборудования запитывалась электроэнергией только после поворота ключа зажигания. Но были и элементы, которые запитывались постоянно – звуковой сигнал, аварийная сигнализация, прикуриватель, плафон освещения салона, сигнальные фонари открытых дверей.

Идентификация авто

Все автомобили ВАЗ-2106 получали паспортные данные, которые наносились на авто в определенных местах в виде табличек и маркировок.

Так, основная табличка с данными по авто располагалась в подкапотном пространстве с правой стороны на коробе воздухопритока. Эта таблица крепилась к кузову при помощи заклепок.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, ценаТабличка с данными по авто

На эту таблицу наносились обозначение модели авто, модели двигателя, массовые характеристики авто, идентификационный номер и номер для запчастей, данные по заводу-изготовителю.

При этом некоторые из данных еще были зашифрованы в идентификационном номере, включавшем в себя:

  • Международный код изготовителя авто;
  • Модель авто;
  • Код года выпуска;
  • Номер кузова авто;

Рядом с основной табличкой на короб был нанесен при помощи клеймения еще раз идентификационный номер. Некоторые заводы, впускавшие ВАЗ-2106, дополнительно рядом с табличкой приклеивали наклейку с этим же номером.

Также идентификационный номер был нанесен вверху на передней стенке багажника. Он тоже был нанесен при помощи клеймения. У силовой установки был свой номер, который был выбит вместе с моделью двигателя на приливе блока, рядом с бензонасосом.

Приборная панель

Приборная доска у ВАЗ-2106 была позаимствована с модели ВАЗ-2103. Все приборы были разделены, каждый датчик стоял отдельно. Над рулевой колонкой располагались два больших круглых датчика – спидометр и тахометр, ниже которых установили рукоятку сброса с показателей суточного пробега.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, ценаПриборная панель

Влево от этих датчиков в ряд расположили три небольших вспомогательных датчика – Давления масла, температуры и топливного бака. Под этими датчиками расположили три функциональных клавиши – включения дворников, головного света и обогрева заднего стекла.

Замок зажигания располагался ниже приборной доски, слева от рулевой колонки.

Это основные характеристики и конструктивные особенности автомобиля ВАЗ-2106. И хоть сейчас он уже не производится, но любителей данного авто еще очень много, а значит, «колесить» по дорогам эта модель будет еще долго.

Легенда СССР

Источник: https://remont-avtovaz.ru/opisanie-vaz-2106/

ВАЗ-2106: характеристики и отзывы о модели :

Эту машину знает и видел каждый. Она стала народным автомобилем в СССР. Это ВАЗ-2106, который представляет собой заднеприводный седан малого класса. Серийный выпуск машины был начат в 76 году.

По сути, «шестерка» была слегка модернизированной версией «тройки». Но в отличие от нее, «шестерка» стала настоящим «долгожителем», ведь выпускалась вплоть до 2006 года.

А всего было выпущено порядка четырех миллионов таких машин.

Дизайн

Так как машина была построена на базе «тройки», внешне она практически не отличалась. Так, спереди имеются все те же двойные круглые фонари, а также металлический бампер с клыками. Изменилась решетка радиатора. Она стала раздельной в районе фар.

На «тройке» же она была цельной и полностью хромированной. Поменялись и задние фонари. В остальном же это две идентичные машины. Стоит сказать, что на протяжении всех тридцати лет внешне этот автомобиль больше никак не менялся.

Свой вклад вносили только владельцы этих авто, устанавливая сюда обвесы, другие диски и тонировку.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

Но как обстоят дела с качеством металла на ВАЗ-2106? Здесь все зависит от условий эксплуатации. Сейчас в продаже можно найти как гнилые, так и целые, почти идеальные экземпляры. Но в любом случае не стоит забывать об усталости металла. Со временем геометрия теряется.

Машина старая, а потому будет требовать внимания. Но нужно сказать, что в плане сварочных работ ВАЗ-2106 – простой и дешевый автомобиль. Некоторые переваривают кузов и вовсе своими руками. Качество лакокрасочного покрытия на советских экземплярах хорошее.

А вот на моделях, что были выпущены после перестройки, с ЛКП были проблемы, отмечают отзывы.

Размеры, клиренс

По современным меркам это представитель субкомпактного класса. Так, длина кузова составляет 4,17 метра, ширина – 1,61, высота – 1,44 метра. При этом машина обладает внушительным клиренсом.

На стандартных 13-дюймовых колесах эта машина имела 17-сантиметровый дорожный просвет. За счет короткой базы и большого клиренса машина с легкостью преодолевала различные дорожные препятствия. На этом автомобиле не страшно отправиться в лес или еще куда-либо.

Даже если что-то и повредится, стоить это будет сущие копейки.

Салон

Внутри все выглядит по-спартански. Кстати, за все время менялся лишь руль. В остальном же салон был без изменений.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

Спереди – плоская и невзрачная панель с часами посередине. Руль никак не регулировался. Здесь нет гидроусилителя, стеклоподъемников, кондиционера. Была предусмотрена форточка, которая открывалась отдельно от бокового стекла. Сиденья мягкие и без какой-либо боковой поддержки. Но здесь присутствуют подголовники, в отличие от «тройки».

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

На ВАЗ-2106 задний диван был выше, чем передние кресла. При этом он лишен подголовников. Места сзади достаточно мало. Шум мотора доносится даже до задних пассажиров. Но тогда в СССР не было альтернативы, поэтому все мирились с недостатками ВАЗ-2106.

Технические характеристики

Какой на ВАЗ-2106 ставился двигатель? На «шестерку» могли устанавливаться три мотора. Все они рядные, четырехцилиндровые и карбюраторные. Изначально для этой машины предлагался мотор от «копейки» с индексом 21011. При рабочем объеме в 1294 кубических сантиметра он выдавал 69 лошадиных сил мощности.

Читайте также:  Datsun on-do 2015-2016 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв датсун он-до

Крутящий момент мотора – 94 Нм. Это простейший мотор с контактным зажиганием. ВАЗ-2106 с двигателем 1,3 литра разгонялся по паспортным данным до сотни за 21 секунду. При этом в городе машина тратила около 11,5 литра. По трассе этот расход снижался до восьми.

Максимальная скорость данной версии «шестерки» — 144 километра в час.

Также для «шестерки» предусматривался полуторалитровый двигатель. Если быть точнее, то рабочий объем мотора составлял 1452 кубических сантиметра. При этом машина развивала 111 Нм крутящего момента, но все те же 69 лошадиных сил мощности.

С этим двигателем машина разгонялась до сотни за 19 секунд. А максимальная скорость возросла на четыре километра в час. Расход топлива – от 7,7 литра по трассе. В городе машина тратила почти 12, и это с правильно настроенным карбюратором.

Флагманским для данной машины являлся 1,6-литровый двигатель. Это модернизированная версия предыдущего агрегата. Двигатель ВАЗ-2106 развивал мощность в 75 лошадиных сил.

При этом крутящий момент составляет 130 Нм. Эта машина разгонялась до сотни за 15 секунд. А максимальная скорость достигала 170 километров в час. Расход топлива по трассе – около восьми литров.

В городе же этот двигатель потреблял стабильно 12.

Недостатки двигателей

Что говорят про эти моторы отзывы? Владельцы отмечают, что эти двигатели не отличаются высоким ресурсом и надежностью. И начать рассказ следует с масла. Не нужно думать, что старый движок непривередлив к качеству масла.

В противном случае можно столкнуться с тем, что диаметр цилиндров на пробеге в 60 тысяч увеличивается на 0,15 миллиметра. Также владельцы отмечают повышенный расход масла двигателя. Случается, что мотор требует до одного литра на тысячу километров.

Виной тому могут быть клапан либо изношенные кольца.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

Одна из частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы, – это повышенный износ распределительного вала. Причем такая беда есть у всех классических моторов. Двигатель ВАЗа нуждается в частой регулировке клапанов. Эту операцию нужно выполнять раз в 10 тысяч километров. В противном случае слышен громкий стук на холостом ходу.

Еще одна беда – это детонация. Часто владельцы пренебрегают качеством топлива, из-за чего появляется нагар в камере и стучат пальцы.

Однако детонация может происходить и из-за неправильной установки углов опережения зажигания. Чтобы понять, имеется ли детонация, необходимо на скорости 60 километров в час включить четвертую передачу.

При наличии металлических стуков требуется произвести смещение угла опережения зажигания.

Если двигатель стучит в нижней части во время прогрева, виной тому — низкий уровень масла. Но когда шум более похож на скрип, скорее всего, это натяжитель или успокоитель цепи газораспределительного механизма. Наряду с этим владельцы часто меняют подшипник водяного насоса.

Неустойчивая работа двигателя

Следующая проблема, с которой могут столкнуться владельцы данных автомобилей, – неустойчивая работа двигателя. Это обычное дело для карбюраторной машины. Обычно проблема решается настройкой карбюратора (винты количества и качества смеси), а также чисткой жиклеров.

Если машина на холостых глохнет, при этом винт ХХ настроен нормально, виной тому является воздушная заслонка. Ее тоже необходимо регулировать. Если и это не помогло, стоит искать причину в системе питания (насос, который часто греется) или зажигания (свечи, трамблер).

Перегревы, троение

Часто можно увидеть, как «Жигули» кипят. Причина тому может быть в следующем:

  • Неисправный термостат.
  • Забитый радиатор.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения.
  • Неисправность водяного насоса. ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

Также двигатель может троить (то есть не работает один из цилиндров). Виной тому является прогоревший клапан, неисправности с зажиганием. Иногда мотор работает нормально, но есть ощущение, что троит.

Виной тому — неправильно отрегулированные клапаны. Троение может быть и по причине прогоревшей прокладки ГБЦ. В таком случае есть газы в расширительном бачке и имеется характерный белый дым из выхлопной.

Кстати, если дым сизый, виной тому — изношенные маслосъемные кольца или сальники клапанов.

Ресурс мотора

Производитель отмечает, что ресурс двигателя «шестерки» составляет 125 тысяч километров. Но как показала практика, при должном обслуживании мотор может проходить до 180 тысяч.

Цена

На данный момент приобрести автомобиль ВАЗ-2106 на «Авито» можно по цене от 25 до 65 тысяч рублей.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

Если не брать в расчет тюнингованные экземпляры с другими моторами (которые стоят за 200 тысяч рублей), можно сказать, что ВАЗ-2106 – один из самых доступных автомобилей.

Ходовая часть

Спереди автомобиль имеет независимую двухрычажную подвеску с телескопическим амортизаторами двустороннего действия и цилиндрическими пружинами. Сзади применена зависимая подвеска. Это мост, который соединен с кузовом посредством четырех продольных и одной поперечной штанги.

Среди частых неисправностей владельцы отмечают износ шаровых опор. На автомобиле ВАЗ-2106 замена шаровых производится раз в 15 тысяч километров. Часто их вырывает на ходу, из-за чего продолжать движение на автомобиле просто невозможно.

Среди других неисправностей стоит отметить:

  • Биение колеса.
  • Увеличенные зазоры в передних ступичных подшипниках.
  • Течь и стуки амортизаторов.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Пробои подвески.
  • Биение колеса.
  • Неравномерный износ шин. ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

Как ведет себя машина на ходу? Плюс подвески — в ее мягкости. Машина хорошо отрабатывает неровности. Но на скорости приходится постоянно подруливать. К тому же, автомобиль не приспособлен для резких маневров.

Машину часто заносит в поворотах, поэтому приходится тщательно оттормаживаться перед вхождением. Ввиду мягкой подвески и проседающих пружин ходовую может пробить на ямах.

А это чревато выходом из строя иных элементов ходовой части.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «шестерка». Как видите, этот автомобиль имеет массу недостатков и один-единственный плюс. Это низкая цена. Найти что-либо еще за такую цену просто невозможно. К тому же, можно отремонтировать ВАЗ-2106 своими руками. А при отсутствии опыта есть масса мастеров, готовых прийти на помощь за небольшую плату.

Источник: https://www.syl.ru/article/391980/vaz—harakteristiki-i-otzyivyi-o-modeli

Ваз 2106

Ваз 2106: описание, характеристики, тест-драйв

 ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ-2106 начал сходить с конвейера в 1976 году. Этот автомобиль стал результатом глубокой модернизации ВАЗ-2103.

Изменился перед автомобиля, — уменьшилось количество хромированных деталей и в то же время увеличилось количество пластиковых. Изменился сало – он стал намного комфортнее. Изменились накладки на двери, а так же сидения получили возможность регулировки подголовников по высоте.

Автомобиль получил самый знаменитый «шестерочный” мотор, объемом 1600 кубических сантиметров, мощностью 80 л.с. Автомобиль стал одним из самых динамичных на дорогах СССР, он позволял развивать скорость до 150 км/час, при ускорении – 100км/час за 16 секунд.

Конечно, сегодня такая динамика считается явно не достаточной, особенно в городских условиях, когда вокруг масса современных и сильных иномарок, но тогда – в 70-х, этой динамики было достаточно что бы быть королем дорог.

С 1998 года автомобиль производился в Сызрани, а с 2002 в Ижевске. В 2006 году автомобиль Ваз 2106 снят с производства. За 30 лет производства данной модели было выпущено более 4 300 000 штук.

Даже после появления более современных автомобилей ВАЗ-2108 в 1984 году популярность «шестерки” была значительной.

Это объяснялось достаточно комфортным салоном, динамичным двигателем, современным внешним видом на тот период и достаточно низким уровнем шума в салоне при движении.

  Обивка салона не дребезжала даже при езде по шашке, а амортизаторы очень хорошо справлялись с задачей создания мягкости хода.

В 1979 году начали выпускаться модели с двигателем от ВАЗ-2105 мощностью 71 л.с. и двигателем от ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. Такие модификации сложнее продавались на вторичном рынке – они не пользовались спросом, однако в условиях дефицита автомобилей в 80-е годы новые автомобили быстро находили своего покупателя.

За все время производства модели – в нее постоянно систематично вносились усовершенствования, которые касались как ходовой части, так и салона.

Так, с 1980 года на машины начал устанавливаться новый карбюратор «Озон”.

C1986 года задние тормоза устанавливались от ВАЗ-2105, от этой же модели была установлена и коробка передач. А мелких доработок и замен было несколько десятков.

На сегодняшний день на вторичном рынке автомобиль в зависимости от года выпуска стоит примерно 2500$. Он пользуется спросом, хотя и не так как в 90-е годы. Покупают автомобиль для эксплуатации в основном в сельской местности.

  • Модификации Ваз 2106:
  • ВАЗ-21060 –базовая модель, рабочий объём  двигателя 1600 куб.см;
  • ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции;

ВАЗ-21061 — Двигатель от ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 куб. см.;

  1. ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса;
  2. ВАЗ-21063 – двигатель с рабочим объёмом 1300 куб.см от ВАЗ 21011, карбюратор «Озон» 2105-1107010-20;
  3. ВАЗ-21064 – экспортный вариант ВАЗ-21061;

ВАЗ-21065 – двигатель объемом 1500 куб.см.;

ВАЗ-21065-01- двигатель объемом 1500 куб.см., электростеклоподъемники передних дверей;

  • ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса;
  • ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3;
  • ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см;
  • ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083;

ВАЗ-21069 — с роторным двигателем, мощностью 140 л.c.;

Технические характеристики ВАЗ-2106:

Lada 1600 GL (Nederland) Lada 1600 LS (экспортная версия) Ваз 2106  Ваз 21061 Ваз 21063 
Модификация 1600 01.май
Года выпуска 1976 1976
Геометрия
Тип кузова Седан Седан Седан Седан Седан
Количество 4 4 4 4
дверей
Количество 5 5 5 5
мест
Руль Левый Левый Левый Левый
Длина 4116 мм 4166 мм 4166 мм
Ширина 1611 мм 1611 мм 1611 мм
Высота 1440 мм 1440 мм
Колесная база 2424 мм 2424 мм 2424 мм
Колея 1365 мм 1365 мм
передняя
Колея задняя 1321 мм 1321 мм
Клиренс 170 мм 170 мм
Снаряженная 1030 кг 1045 кг 1085 кг
масса
Полная масса 1430 кг 1445 кг 1485 кг
Двигатель
Двигатель Ваз 2106 ВАЗ 2103 ВАЗ 21011
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Система питания карбюратор карбюратор карбюратор
Диаметр 79 мм 76 мм 79 мм
цилиндров
Ход поршня 80 мм 80 мм 66 мм
Степень 08.май 08.май 08.май
сжатия
Объем 1.568 л 1.57 л 1.452 л 1.294 л
Турбонаддув нет нет нет
Мощность 78 л.с. 80 л.с. при 5400 об/мин 77 л.с. при 5600 об/мин 69 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент 122 Нм при 3000 об/мин 106 Нм при 3500 об/мин 94 Нм при 3400 об/мин
Марка АИ-93 АИ-93 АИ-93
топлива
Трансмиссия
Привод Задний Задний Задний Задний
Коробка МКПП 4 ступени МКПП 4 ступени МКПП 4 ступени
передач
Сцепление Однодисковое, сухое
Рулевое управление
Тип рулевого Глобоидальный червяк и ролик
управления
Скоростные характеристики
Максимальная 150 км/ч 154 км/ч 152 км/ч
скорость
Разгон до 100км/ч 16 сек.
Ограничитель нет нет нет
скорости
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Эксплуатационные характеристики
Диаметр 10.7 м 11.8 м 11.2 м
разворота
Объем 39 л 39 л 39 л
бензобака
Расход топлива гор./трас./смеш. 11// л/100км
Читайте также:  Cadillac escalade iii (2006-2014) цена, технические характеристики, фото и видео

 ВАЗ-2106: тест-драйв

Источник: https://total-rating.ru/195-vaz-2106-opisanie-harakteristiki-test-drayv.html

Технические характеристики ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 — пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций.

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

Габаритные размеры ВАЗ 2106

Параметры
ВАЗ 21061 (ВАЗ 21065-01)
ВАЗ 2106 (ВАЗ 21065-00)
Масса снаряженного автомобиля, кг 1045 1045
Полезная нагрузка, кг 400 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1445 1445
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13 (165/80 R13), не менее, мм:
до поперечины передней подвески 175 175
до балки заднего моста 170 170
до поддона картера двигателя 182 182
Объем багажника, л 345 345
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50
Максимальная скорость *, км/ч:
с разрешенной максимальной массой 148 150
с водителем и пассажиром 150 152
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром 17 16
с разрешенной максимальной массой 19 17,5
Расход топлива * на 100 км пути, не более, л:
при скорости 90 км/ч 7,4 7,4
при скорости 120 км/ч 10,1 10,1
при городском цикле движения 9,9 10,3
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % 36 36
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м 43,2 43,2

* — Замеряется по специальной методике, при четырехступенчатой коробке передач.

Двигатель

Двигатели — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065-01) или 1,6 л (ВАЗ 2106, ВАЗ 21065-00) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.

Параметры
ВАЗ 2103
ВАЗ 2106
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Система питания карбюратор карбюратор
Топливо Бензин А-91,АИ-93 Бензин А-91,АИ-93
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Степень сжатия 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57
Номинальная мощность, не менее:
по ISO 1585, кВт 52,5 54,8
по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 5400
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1 для двигателя 2103 или 3000 мин-1 для двигателя 2106, Н*м 103,9 116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 850-900 850-900
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое правое
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. У автомобилей ВАЗ 21065-00 и ВАЗ 21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой * 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача гипоидная, передаточное число — 4,1 или 3,9
Дифференциал конический, двухсателлитный

* — Для пятиступенчатой коробки передач.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами
Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Размер обода колеса 127J-330 (5J-13)
Шины:
тип радиальные, бескамерные или камерные
размер 175/70 R13 или 165/80 R13 (165/70 R13 **)

** — Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть снижена на 70 кг.

Рулевое управление

Тип рулевого механизма глобоидный червяк — двухгребневой ролик, передаточное число — 16,4
Рулевой привод трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотным рычагами
Рулевая колонка с противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания

Тормозная система

Рабочая тормозная система:
тормозные механизмы передних колес дисковые, с двухпоршневой скобой
тормозные механизмы задних колес барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системы ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы барабанные, колодочные на задних колесах
Привод стояночной тормозной системы механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями

Электрооборудование

Тип схемы однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,4-14,7
Аккумуляторная батарея стартерная, емкостью не менее 55 А*ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем; ток отдачи — 42 А при частоте вращения 5000 мин-1
Стартер СТ-221 или 35.3708, постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт
Свечи зажигания А17ДВР, А17ДВРМ или FE65CPR с резьбой М14×1,25

Источник: http://old-vaz.ru/texnicheskie-xarakteristiki-vaz-2106.html

Технические характеристики ВАЗ 2106

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка

Максимальная скорость: 150 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 17.5 cРасход топлива на 100км по городу: 10.1 лОбъем бензобака: 39 лСнаряженная масса автомобиля: 1035 кгДопустимая полная масса: 1435 кгРазмер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 1569 см3Мощность двигателя: 75 л.с.

Количество оборотов: 5400Крутящий момент: 116/3000 н*мСистема питания: КарбюраторТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 79 ммХод поршня: 80 ммСтепень сжатия: 8.5Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-92

  • Тормозная система
  • Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные
  • Рулевое управление
  • Тип рулевого управления: Червячный редукторУсилитель руля: нет
  • Трансмиссия
  • Привод: ЗаднийКоличество передач: механическая коробка — 4Передаточное отношение главной пары: 4,1
  • Подвеска
  • Передняя подвеска: Двойной поперечный рычагЗадняя подвеска: Винтовая пружина
  • Кузов
  • Тип кузова: седанКоличество дверей: 4Количество мест: 5Длина машины: 4166 ммШирина машины: 1611 ммВысота машины: 1440 ммКолесная база: 2424 ммКолея передняя: 1365 ммКолея задняя: 1321 ммДорожный просвет (клиренс): 170 ммОбъем багажника: 345 л
  • Производство
  • Год выпуска: с 1976 по 2005
  • Модификации ВАЗ 2106

ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.

  1. ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.
  2. ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).
  3. ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.

ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.

9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла.

Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.

ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.

Читайте также:  Периодичность замены ремня грм в двигателе автомобиля

Источник: https://kuruh.ru/vaz-2106-shesterka

LADA 2106 I поколение Седан – модификации и цены, одноклассники LADA 2106 sedan, где купить

Специалисты ВАЗовского Центра стиля оказались между двух огней. С одной стороны, технологи, как коршуны, следили, чтобы вносимые изменения базировались на имеющихся пресс-формах.

С другой стороны, руководство завода требовало добавить современности, внести новизну.

В результате будущий ВАЗ 2106 получил совершенно новые, созданные с нуля бампера с черными боковыми накладками и, утопленные в квадратных пластиковых гранях, фары.

С задних стоек ВАЗ 2106 убрали металлические цельнолитые элементы вытяжной вентиляции, заменив их пластиковыми накладками черного цвета. Над передком седана работала группа художников под руководством В. Антипина.

Флагообразные, загибающиеся вверх и обтекающие рассеиватели, молдинги обрезали до боковых поворотников, которые сделали прямоугольной формы и разместили на одной линии. Сзади будущую «шестерку» украсили оригинальными, ранее не используемыми ни на одном иностранном автомобиле, задними фонарями.

Объединить разные по назначению лампы в один блок и соединить его с подсветкой номерного знака придумал В. Степанов. Впоследствии такой же стильной задний фонарь с черной пластиковой приставкой подсветки номера стали устанавливать и на Нивы (ВАЗ 2121).

Параллельно с ВАЗовцами над рестайлинговым проектом ВАЗ 2103, в рамках реализации соглашения о сотрудничестве под протекторатом Государственного комитета по науке и техники, подписанного в 1975 году, работала фирма Porsche. Модернизационный макет немецких партнеров на ВАЗе приняли к рассмотрению, но дальнейшего развития он не получил.

Для обновленных седанов первого поколения готовили новые силовые агрегаты. Механики, работающие над улучшением технических характеристик ВАЗ 2106, получили в свое распоряжение впервые запущенную на ВАЗе динамометрическую камеру.

Двигатель шестерки имел рабочий объем 1,6-литров. Устанавливаемому ранее на ВАЗ 2103, 1,5-литровому мотору увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, получив тем самым прибавку в литраже. Это, в свою очередь, увеличило крутящий момент и мощность.

Ранее аналогично поступили с базовым 1,2-литровым двигателем «копейки», после расточки цилиндров которого, получили двигатель рабочим объемом 1,3 литра. После увеличения крутящего момента, механикам пришлось оптимизировать главную пару ВАЗ 2106.

Несмотря на добавленные к «троечному» двигателю 100 см3, получить двигатель 2106 с запланированным приростом мощности в 5 лошадиных сил не удалось. Как оказалось, расточенному мотору на высоких оборотах недоставало наполнения. В результате, двигатель ВАЗ 2106, при оставшейся неизмененной системе впуска, буквально задыхался.

С места до скорости 100 км/час ВАЗ 2106 разгонялся за 16 секунд. Максимальная скорость с полной загрузкой 150 км/час. При движении в городском цикле расход топлива ВАЗ 2106 составляет 10,3 л/100 км.

Согласно официальной заводской спецификации, динамическая характеристика 2106 была наиболее впечатляющей среди моделей классического семейства. При движении с постоянной скоростью около 90 км/час у ВАЗ 2106 расход не превышает 7,4 литра на 100 километров.

При движении по трассе со скоростью 120 км/час расход шестерки 10,1 л/100 км.

Повышенные для ВАЗ 2106 характеристики динамики повлекли увеличение диаметра диска сцепления, который не справлялся с возросшей нагрузкой. Параллельно были изменены передаточные числа КПП ВАЗ 2106. Незначительно увеличили размер тормозных цилиндров. Тормозной механизм передних колес дисковый, на основе двупоршневой скобы.

Сзади на «шестерке» колодочные, барабанные тормозные механизмы с двумя поршнями и одним рабочим цилиндром. Стояночный тормоз барабанный с усилием колодочного типа на заднюю колесную пару. Во всех модификациях ВАЗ 2106 привод стояночного тормоза тросовый, механический, ручного типа от рычага. В 1986 году на ВАЗ 2106 стали устанавливать задние тормоза от ВАЗ 2105.

Через год в 1987 году коробка ВАЗ 2106 была унифицирована все с той же «пятеркой». Коробка 2106 разных лет производства может быть четырех- либо пятиступенчатой, трехходовой. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. На ВАЗ 2106 привод сцепления гидравлический с центральной диафрагмальной пружиной. Система сцепления сухого типа.

Главная гипоидная передача с передаточным числом 3,9 (или 4,1).

  • Размеры ВАЗ 2106:
  • — колесная база 2424 мм;
  • — длина от бампера до бампера 4166 мм;
  • — длина переднего свеса 650 мм;
  • — длина заднего свеса 1092 мм;
  • — высота 1440 мм;
  • — ширина 1611 мм (ширина с учетом зеркала бокового обзора 1700мм);
  • — высота дорожного просвета в самой низкой точке (от дорожного покрытия до балки заднего моста) 170 мм;
  • — снаряженная масса 1045 кг.

Свойственные ВАЗ 2106 технические характеристики обусловлены особенностями ходовой части. Передняя подвеска «шестерки» пружинная, независимая, с поперечными рычагами, оснащенными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Задняя подвеска пружинная, зависимая, на базе жесткой балки. Амортизаторы двустороннего действия, телескопические, гидравлического типа. Размерность колесного обода 127J-330 (5J-13).

Размерность радиальных шин 175/70R13 (165/80R13, 165/70R13).

Для ВАЗ 2106 салон, задумывавшийся в качестве «троечной» модификации, практически полностью повторял ВАЗ 2103, за исключением нескольких элементов декора. На «шестерках» присутствовала характерная накладка с тиснением на руле и дверной обшивке.

Под козырьком панели приборов расположились два больших круглых окна спидометра и тахометра. Слева от них разместили три маленьких круглых вспомогательных окошка, показывающие уровень топлива в баке, температуру охлаждающей жидкости, давление масла.

В люксовых комплектациях в центре приборной панели устанавливали часы. В консоли было предусмотрено место под установку приемника.

Багажник ВАЗ 2106 отделан формованной пластмассой. Рабочий объем багажного отделения «шестерки» 345 литров.

В ВАЗ 2106 монтировалась рулевая колонка с выключателем системы зажигания, объединенным с противоугонным устройством. Рулевой механизм по типу глобоидального червяка на базе двухгребневого ролика. Рулевой привод на основе тяги с шаровыми шарнирами, три звена с сошкой, поворотным и маятниковым рычагами.

В феврале 1976 г с конвейера ВАЗа сошла первая товарная партия ВАЗ 2106. 21 декабря 2001 года ВАЗ 2106 сняли с производственных мощностей ВАЗа, модифицировав их под сборку автомобилей «десятого» семейства.

В 1998 году группа компаний СОК совместно с дирекцией АвтоВАЗа приняли решение об организации нового автосборочного предприятия на базе СТКВ «Луч» и создания компании «РосЛада». В рамках реализации конверсионной программы на базе мощностей бывшего предприятия военно-промышленного комплекса оборудовали сборочный конвейер, на который поэтапно перенесли производство седана ВАЗ 2106.

В 2002 году сборку ВАЗ 2106 наладили на предприятии ИжАвто. Производство «шестерок» проводили путем поставки на сборочное предприятие крашенных голых кузовов 3-й комплектации.

На трех нитках конвейера ИжАвто производили окончательную сборку, установку узлов и агрегатов, финальную регулировку и контроль основных параметров.

Ижевские «шестерки» получили новые передние сиденья, аналогичные устанавливаемым на Иж Ода и стали обрабатываться антикоррозийным составом в районе скрытых полостей. Последний экземпляр ВАЗ 2106 был собран на ИжАвто 28 декабря 2005 года.

Источник: https://quto.ru/Lada/2106/I/sedan4d/

Технические характеристики и обзор ВАЗ 2106: отзывы, фото и видео

Ваз 2106 – это легковой пятиместный седан с четырьмя дверями
и задним приводом. Долгое время оставался одним из самых популярных авто
отечественного производства.

Первые модели поступили в продажу в далеком 1976 году. Это был
переработанный RAT 124 Speciale. Никто и не думал в
то время, что «шестерка» станет пользоваться массовым спросом на протяжении
несколько десятилетий.

Сегодня технические характеристики ВАЗ 2106 не
воспринимаются нами, как что-то особенное. Главное, чтобы машина поехала. Но в
конце семидесятых у любителей автопрома вызывал восторг мощный по тем временам
мотор на 80 лошадиных сил. Владельцы «шохи» с гордостью заявляли, что объем ее
двигателя составляет аж 1,6 литра.

По сравнению с Ваз 2103 в шестерку было внедрено много
изменений. Иная схема электропитания, другая форма кузова, оснащение салона. К
примеру, у передних фар появились «очки» из пластмассы, был иначе облицован
радиатор, поставлены модные в то время пластмассовые бамперы с «агрессивными»
уголками и клыками. Задний номерной знак подсвечивался фонарями.

Владельцы «Москвичей» завидовали хорошей динамике и комфортному
интерьеру. То, что сегодня воспринимается нами как «колхоз», в начале 80-х воспринималось
верхом комфорта и олицетворением престижа.

Только представьте себе, Ваз 2106 воспринимался обществом,
как скоростной шикарный и дорогой автомобиль. Ничем не примечательные в наше
время 150 км/ч с разгоном в 16 секунд до ста казались чем-то запредельно
крутым. Сиденья были снабжены подголовниками и имели рельефную форму, на панели
приборов красовался тахометр, а кузов был оснащен звукоизоляцией!

Автомобиль пережил несколько модернизаций:

1982 год. Новые моторы на 75 лошадей, приведенные в соответствие с новым ГОСТом. Убраны светоотражатели на заднем крыле.

1988 год. Усовершенствована система выпуска: появилась прокладка и одноразовая гайка.

1990 год. Появилась комплектация Люкс (версия 21065).

Двигатель стал комплектоваться БСЗ, карбюратор поставлялся типа «Солекс», фары стали галогеновыми, появились более удобные подголовники, улучшена салонная обивка.

Заднее стекло имело подогрев, коробка работала на пяти уровнях, а генератор приобрел повышенную мощность. Водители могли почувствовать понижение расхода топлива на трассе и снижение уровня шума от мотора.

К этому времени автомобиль перестал казаться шикарным и
дорогим. В конце 80-х шестерка стала самой массовой моделью ВАЗ. Завод теперь
мог позволить себе снизить себестоимость производства, снизим мощность мотора и
придерживаясь более низких стандартов качества сборки и комплектующих.

То, что раньше казалось роскошным, но не практичным, превратилось
в доступную «рабочую лошадку».

90-е годы – это годы небывалого подъема
популярности ВАЗ 2106 в начале и постепенного угасания спроса к концу
десятилетия.

Дизайн автомобиля морально устаревал, а интерьер перестал казаться
удивительным и престижным. Ездовые качества уже давно перешли в разряд низких
по сравнению с современными конкурентами.

Да и производитель начал постепенно «сдавать позиции». В погоне
за высокой маржой, завод резко понизил уровень качества производства.

Плохая изоляция,
недостатки в работе трансмиссии и двигателя привели к высокому уровню шума во
время езды по трассе. Начали «сыпаться» балки переднего моста.

Были убраны
молдинги, а количество хрома свели к минимуму. Убрали обогрев заднего стекла. А
рулевое колесо стало тонким и скользким.

Сегодня Ваз 2106 уже давно не выпускается. Но автомобиль приобретает «вторую жизнь» на рынке подержанных авто. Покупают его люди с небольшим уровнем дохода и любители тюнинга. Несомненным преимуществом «шестерки» является дешевизна в обслуживании, доступность всех комплектующих и податливость к доработкам.

Источник: https://7vaz.ru/molels/vaz-2106.html

Ссылка на основную публикацию