Ваз 2108 – характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2108 — первый советский переднеприводный автомобиль, получивший наименование «Самара» и положивший начало производству принципиально новых моделей на Волжском автозаводе.

Кузов новой машины типа хэтчбек, переднеприводная компоновка, поперечное расположение мотора, гибкий привод сцепления и реечный рулевой механизм — все это было в новинку. Автомобиль сразу стали называть «зубило» за остроносый профиль и стремительные линии экстерьера.

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

Начало производства

Первое время модель страдала «детскими болезнями», которые устранялись на ходу, во время конвейерной сборки. Настоящей проблемой стало зажигание ВАЗ 2108.

Электронную систему долгое время не удавалось наладить из-за дефицита компонентов и их дороговизны.

Было и еще одно слабое место у автомобиля ВАЗ 2108 — карбюратор «Солекс», излишне навороченный, с многоступенчатой регулировкой, а по сути никакой регулировке не поддающийся.

Головной болью для многих автовладельцев были так называемые гранаты, проворотные механизмы передних колес, которые быстро изнашивались и скрежетали на виражах. Доставляли массу хлопот и резиновые чехлы, защищающие ШРУСы, их хватало ненадолго.

Тем не менее автомобиль ВАЗ 2108 считался самым престижным в своем классе на всей территории СССР.

Силовая установка

Машина комплектуется бензиновым четырехцилиндровым рядным двигателем различных модификаций. Первоначально на ВАЗ 2108 карбюраторный впрыск был безальтернативным.

Только спустя несколько лет с начала производства стали устанавливать инжектор. Серийно машина выпускалась с двигателем мощностью 65 л.с., объемом цилиндров 1,3 куб/см.

Позже параметры двигателя изменились, объем цилиндров увеличился до 1,5 куб/см, а мощность составила 72 л.с.

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

Трансмиссия

Наряду с усовершенствованием характеристик двигателя менялись параметры коробки передач. На серийных автомобилях ВАЗ 2108 стояли четырехступенчатые механические КПП, которые не соответствовали возможностям мотора.

Иными словами, для улучшения динамических свойств машины требовалась пятая передача, поскольку на четвертой, прямой передаче автомобиль шел не на полной скорости по причине несоответствия передаточного числа шестерен оборотам двигателя.

Пятиступенчатую коробку передач стали устанавливать на ВАЗ 2108, шедшие на экспорт.

Экстерьер

В 1990 году автомобиль прошел рестайлинг оперения, после чего модель стала выпускаться в двух вариантах: «короткокрылая» и «длиннокрылая».

Разница между этими двумя обозначениями заключается в конструкции переднего крыла — в прежнем виде оно оканчивалось раньше, чем начинался свес передка.

Продолжением крыла служила панель с встроенными прямоугольными фарами. В новой версии переднее крыло было цельным, в полную длину.

В остальном экстерьер автомобиля ВАЗ 2108 устраивал как производителя (машина была технологичной и удобной в сборке), так и потребителя, которому нравился современный дизайн и неплохие ходовые характеристики.

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

Интерьер

Внутреннее пространство ВАЗ 2108 выглядит довольно скромно, пологое лобовое стекло задает тон всему интерьеру. Оно сразу забирает львиную долю пространства в передней части салона. Приборная панель ВАЗ 2108 читается с трудом.

Расстояние между передними и задними сиденьями минимально, о том, чтобы расположиться с комфортом, не может быть и речи. Багажное отделение также ограничено по объему.

Машина тесная в принципе, такова конструкция кузова и общие габаритные характеристики.

Преимуществом модели ВАЗ 2108 можно считать расположение топливного бака под задним сиденьем. Емкость плоской формы размещена рационально, по центру, и создается впечатление, что у автомобиля нет бензобака. Запасное колесо также размещено удачно — оно находится в нише под полом багажного отделения.

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

Модификации

Существует целый ряд машин марки ВАЗ 2108, которые отличаются от базовой модели только расположением агрегатов или узлов. При этом они обладают собственными индексами.

Отечественные модификации насчитывают четыре версии, это базовая «ВАЗ 2108»; «21081» с двигателем мощностью 53 л.с., объемом цилиндров 1,1 литра; «21083» с мотором 1,5 литра, мощность 70 л.с. и «21083i», с рабочим объемом 1,5 литра и инжекторным впрыском.

Эти же автомобили, адаптированные для продажи в Великобритании, индексировались соответственно : «21086», «21087», «21088», «21088i». Разумеется, все модели, отправляемые в Англию, были с правым рулем.

Еще четыре модификации выпускались малыми сериями:

  • «21083-20», модель с рабочим объемом двигателя 1,5 литра, инжекторным впрыском и пятиступенчатой механической коробкой передач.
  • «210834», внедорожник, разработанный в 1988 году, представлял собой синтез ВАЗ 21083 и 21213 Нива.
  • «21084», модель с двигателем 1,6 литра, мощность 86 л.с.
  • «21085», модификация с 16-ти клапанным инжекторным мотором и пятиступенчатой КПП.

В настоящее время существуют модификации ВАЗ 2108 с незначительным усовершенствованием в интерьере. Приборный щиток может быть «высокий» или «низкий», отделка велюровая или «джерси», потолок перфорированный или обтянутый латексом. Многие машины, отправляемые на экспорт, имеют люк на крыше.

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

Ходовая часть

На модели ВАЗ 2108 применяется передняя подвеска типа «МакФерсон», известная еще как «качающаяся свеча». Вращение от редуктора передается на колеса посредством полуосей, оканчивающихся специальными механизмами ШРУС — (шарнир равных угловых скоростей). Шарниры покрывают пылезащитные резиновые чехлы, имеющие форму конуса.

Задняя подвеска рычажно-маятниковая с торсионом, связывающим рычаги для стабилизации эффекта раскачивания. Мягкость хода задней подвески обеспечивается стальными спиральными пружинами в сочетании с гидравлическими амортизаторами.

Тормозная система

Автомобиль ВАЗ 2108 обладает невысоким коэффициентом инерции. Тормозной путь не превышает шести метров при скорости 30 км/час. Автомобиль практически никогда не заносит. Передние тормоза, дисковые невентилируемые, работают по принципу двустороннего сжатия. Задние — барабанные, саморегулирующиеся, совмещенные со стояночным тормозом. Система работает на жидкости класса ДОТ-4.

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

Гидравлическое давление поступает от главного тормозного цилиндра, работающего по принципу двухконтурного распределения усилий. На автомобиле установлен регулятор подачи давления на задние колеса. При полной загрузке багажника и проседания машины автоматически повышается тормозное усилие. В то же время происходит снижение давления на передние колеса.

Отопление

Печка ВАЗ 2108 функционирует достаточно надежно для автомобиля такого класса. Конструкция отопителя позволяет обогревать салон в нескольких режимах, для этого используется вентилятор, подающий горячий воздух в салон. Отопление создает комфортную обстановку в машине, при температуре снаружи минус 20 градусов, в салоне +20, а в районе ног водителя +25 по Цельсию.

Радиатор отопителя включен в общую систему охлаждения двигателя, он смонтирован на панели, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. Управляется агрегат из салона, достаточно открыть кран, установленный на патрубке, и печка ВАЗ 2108 начинает работать.

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

Тюнинг

В последнее время стало модным превращать устаревшие легковые автомобили в раритеты из прошлого. Модель ВАЗ 2108, тюнинг которой возможен в достаточно широком диапазоне, от радикальных изменений кузова до экзотической раскраски, является хорошим объектом для творчества.

Возможности для перевоплощения старого хэтчбека безграничны. При наличии технических средств, соответствующих задаче, можно создать эксклюзивный экземпляр, который будет удивлять любителей раритетных автомобилей. А ВАЗ 2108, тюнинг которого непременно станет увлекательным творческим процессом, получит вторую жизнь. Ощущения самого владельца тюнингованой машины ни с чем не сравнить.

Ваз 2108: цена

Подержанные машины Волжского завода обладают достаточным запасом прочности и могут послужить новому владельцу еще не один год. На российском автомобильном рынке «восьмерку» можно купить за небольшие деньги (разброс цен при этом очень большой, в звисимости от пробега, состояния — от 40 тыс. рублей и выше), отремонтировать и ездить на престижном представителе советской эпохи.

Читайте также:  Новая toyota corolla 2019-2020 (e210) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Источник: https://www.syl.ru/article/173187/new_vaz-tehnicheskie-harakteristiki-tyuning-i-foto

Lada (ВАЗ) 2108 1984 хэтчбек 3 дв.: характеристика, отзывы, тесты — Лада 2108

Подробная хар-ка Лада 2108 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная.

Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.

Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Lada (ВАЗ) 2108 1984 хэтчбек 3 дв. характеристика Лада 2108

1100 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа.

За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас.

Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

Lada (ВАЗ) 2108 / Лада 2108

2108: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Лада 2108 — начало выпуска 1984 г. Качество 2108 проверено временем и признано автовладельцами. Авто не канули в истории как многие другие, менее удачные модели. Среди существующих базовых цветов 2108 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ.

У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Лада 2108, среди которых представлены различные варианты сборки 2108: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова 2108, которые непременно отразятся в цене 2108. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности 2108 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт 2108 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на 2108. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций 2108, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у 2108, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса 2108, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о 2108, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Lada (ВАЗ) 2108 1984. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Лада 2108

Lada (ВАЗ) 2108 В характеристике Лада 2108 1984 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у 2108, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые…). Двигатель — тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Лада 2108 1984.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Лада, отзывы владельцев о Лада 2108 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Лада. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Лада в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 2108 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Лада, новости Лада, объявления Лада) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Лада.

  • Lada (ВАЗ) 2108 1.3 MT (2108)(1985, Хэтчбек)
  • МКПП1300 см³Левый195000 км347000 км2006 — 2008Россия
  • Смоленская обл.

Слон 07.03.2008: «Машина работает в такси. За 16 месяцев проехал 152 тыс.км. Неубиваемая машина! Вполне динамичная для своего двигателя, удобное и широкое рабочее место водителя, прочный кузов. За время эксплуатации(1,5 года) не менял стойки(!)(не вру!). Бьют, конечно по кузову, скоро заменю.

Шаровые менял один раз(это к теме о надёжности запасных частей). Практически все ремонтные работы можно делать самому, имея стандартный набор ключей, несколько хитрых причиндалов, компресоор. Уникально бюджетная машина! …Ко всему прочему, проста в управлении, жена быстро научилась на ней ездить.

На данный момент по кузову проблем особо нет, честно даже жалко продавать…А в целом, мужики, для работы в такси по нашим дорогам подходит только отечественная машина, 14-я или Калина, такую и куплю, а если для себя(до тёщи доехать, в грибы и тд) — взял бы Ауди-100 или VW-Passat.ЗАМАНАЛА КРЫШКА БАГАЖНИКА(МЕНЯЛ 3 РАЗА ЗАМОК-БЕСПОЛЕЗНО!).

А так нормальная старенькая машинка…Поменял шатунные вкладыши, поршни с кольцами, маслосъёмные колпачки, 2 раза — стартер, шесьтерню 5-й передачи(меняли и до меня, но на 60-й тысяче начала ужасно выть при скоростях более 90км/ч), конечно 2 раза ремень ГРМ, шаровые, подшипники колёс.

Раз этак 5 — крышку трамблёра, 1 раз — свечные провода(берите силиконовые), подпаивал монтажный блок, т.к. от соли подразъело контакты. На 300 тыс.км отказал спидометр(да и хай с ним, жалко 400 р.

на ремонт), не горит половина лампочек на панели приборов, машина постепенно превратилась в дребезжалку, приходится все панели проклеивать и сажать на саморезы…САМОЕ ГЛАВНОЕ: восьмёрки до 1991 г.в. — самые лучшие, мнение не только моё. Ребёнку в качестве первой машины подойдёт идеально.»

развернутьcвернуть

  1. Lada (ВАЗ) 2108 1.3 MT (2108)(1984, Хэтчбек)
  2. МКПП1300 см³Левый153750 км163035 км1987 — 2007Россия
  3. Тульская обл.

BizONE 29.10.2007: «это моя первая личная машина которую я делал под себя. Я брал восьмерку потомучто считаю что это молодежный спортивный автомобиль. хоть мой автомобиль и старый но он после кап ремонта и на данный момент он меня устраивает во всем. маленький недостаток слабоват движокнемного гремит торпеда»

Читайте также:  Lada xray 2016 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв икс рей

развернутьcвернуть

  • Lada (ВАЗ) 2108 1.5 MT (21083)(1985, Хэтчбек)
  • МКПП1500 см³Левый64000 км95000 км2006 — 2007Россия
  • Курганская обл.

Львенок 11.10.2007: «В принципе после покупки был очень рад,но постепенно хочется чего то большего,причем все больше и больше.Со всеми,начиная от двигателя до ходовки.С кузовом повезло больше-машина в таких годах,а ни-ни!Скоро собираюсь брать другую,Вот думаю:10-ку или 15-ую,нравятся обе ,но десятка качественнее,а пятнадцатая-спортивнее.»

развернутьcвернуть

  1. Lada (ВАЗ) 2108 1.5 MT (21083)(1984, Хэтчбек)
  2. МКПП1500 см³Левый122000 км200000 км1984 — 1997Россия
  3. Дагестан

sh g 22.09.2007: «Дизайн вполне нормальный включая кузор и салон авто,это относится конечно не к нюнешнему времени. Как говорится в ногу со временем! Это машина довольна комфортна. Отделка конечно не на высоте,но думаю для того времени ничего. Тех Центры везде и запчасти тоже по доступным уенам. Для наших дорог она и делалась:-)… Надёжная машинка не смотря не на что. Ходовая у неё немного жестковатая,но как привыкнешь,то ничего. Сейчас их не выпускают,а так машина доступна по цене каждому желающему. Ну имидж конечно в прошлом,единственно БРЕНД так же существует.В общем доволен машиной, таких глобальных не решаемых проблем не было. Да и машина легко поддающаяся к ремонту.»

развернутьcвернуть

  • Lada (ВАЗ) 2108 (1984, Хэтчбек)
  • МКПП1500 см³Левый45000 км57000 км1984 — 2007Россия
  • Москва и Московская обл.

Nova 01.09.2007: «После покупки у девушки авто страдает инжектор,уже и чистил и что только не делал осталось только рампу в сборе с мозгами поменять))) девушка каталась до 45000 км до 57000 я катался,сейчас продаю)инжектор»

развернутьcвернуть

Lada (ВАЗ) 2108 1984 хэтчбек 3 дв. (Лада 2108) ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

Источник: https://www.230km.ru/Lada.2108.Hatchback-3d.1984.xap

Quto.ru — LADA 2108 I поколение Хэтчбек – модификации и цены, одноклассники LADA 2108 hatchback, где купить

В создании Лада/Спутник ВАЗ 2108 принимали участие специалисты из Porsche.

В музее немецкой компании сохраняется один из самых первых экземпляров предсерийной «восьмерки» (так называемой трехсотой опытной серии) бежевого цвета с коричневым салоном и передней маской решетки из неокрашенного стеклопластика. С момента появления концептуальной версии до запуска ВАЗ 2108 в серийное производство прошло семь лет.

В июле 1979 года во время совместной встречи представителей ВАЗа и Porsche германским партнерам презентовали концептуальный образец переднеприводного трехдверного хэтчбека.

Через полгода, в рамках подписанного соглашения по проекту «Гамма», три прототипа ВАЗ 2108 доставили на испытательный полигон в немецком местечке Вайсах (Weißach) в округе Штутгарт.

Немцы прогнали «восьмерки» по полной серии тестов и через три месяца представили тольяттинским коллегам заключение, в котором отразили 467 замеченных недостатков работы двигателя, трансмиссии, конструкции кузова, подвески и рекомендации по их устранению.

Особым пунктом немцы отметили неорганизованность и проволочки со стороны советских коллег. Критика на отечественных чиновников не оказала ни малейшего воздействия. Систему зажигания, переработанную немцами с нуля, утвердили через два года и три месяца после представления окончательного варианта.

Предложенные Porsche мероприятия по повышению аэродинамических показателей, до момента одобрения рассматривались советской стороной в течение 32 месяцев. 31 мая 1984 года ВАЗ и Porsche поставили подписи под протоколом о завершении совместных работ по доводке семейства Samara/Sputnik.

Четырехлетние консультации компании Porsche обошлись бюджету СССР в сумму около полумиллиарда марок.

Немцы практически не принимали участия в оформлении экстерьера и интерьера, сосредоточено доводя свойственные ВАЗ 2108 технические характеристики до мировых стандартов. По рекомендации главного дизайнера со стороны Порше А.

Лапина вместо кнопок с выемкой, как на Оке, хэтчбеку поставили ручки от модели Porsche 924.

В базовом силовом агрегате инженеры Porsche увеличили жесткость картера, настроили карбюратор фирмы Солекс в соответствии с европейскими стандартами уровня СО в выхлопе и расхода топлива.

Немецкие партнеры предложили новый метод обработки рабочих поверхностей двигателя и мероприятия, увеличивающие срок работы выпускной системы. Совместными усилиями был полностью переработан водяной насос.

В результате доводки двигателю ВАЗ 2108 подобрали оптимальные параметры степени сжатия, увеличили показатели мощности.

В отличие от более ранних ВАЗовских моделей классического семейства, двигатель ВАЗ 2108 перенастроен с учетом оптимизации горячего и холодного пуска и соответствия требованиям уровня шумности и качества выброса.

Для ВАЗ 2108 закупили около двух десятков лицензий на узлы, детали и агрегаты. Передние дисковые тормоза 2108 и тормозной вакуумный усилитель собирали по технологии, закупленной у компании Lucas.

Синхронизаторы коробки передач, реечный рулевой механизм изготавливали по лицензии Zahnradfabrik. Кузов ВАЗ 2108 усилили, передние лонжероны, конструкцию которых с подачи инженеров Porsche меняли дважды, расположили в виде распорок в кузовные пороги.

У Volkswagen приобрели лицензию на производство балки задней подвески. Стойки передней подвески «подсмотрели» у Way-Assauto.

Конструкторское бюро Porsche практически подчистую переработало трансмиссию переднеприводной «восьмерки». Коробка передач 2108 получила разработанные с нуля синхронизаторы, модифицированный механизм переключения передач, обновленную систему сцепления, колесные приводы и дифференциал.

После немецкой доводки, КПП ВАЗ 2108 удалось избавить от низкой информативности педалей, поднять показатель ресурса сцепления и синхронизаторов, снизить усилие при переключении скоростей. Механики Порше разработали методику повышения герметичности соединения элементов трансмиссии и уменьшения шумов.

Во всех версиях и официальных модификациях коробка ВАЗ 2108 устанавливалась только механическая.

По электрической части «восьмерки» инженерный корпус ВАЗа обратился к немецким коллегам с проблемой настройки системы зажигания, которая давала сбои при работе с двигателями, различающимися степенью сжатия.

Немцы доработали систему зажигания, а заодно и стартер, генератор и его вентилятор, свет, задний стеклоочиститель, аудиосистему.

Предложили несколько вариантов комбинации приборов, жгутовой прокладки проводов электрической системы.

Именно мастерам из Porsche ВАЗ 2108 «обязан» жесткостью подвески. Свойственные ВАЗ 2108 характеристики управляемости и устойчивости удалось повысить за счет перенастройки передней и задней подвесок.

После полной переделки рулевого управления снизились вибрации на рулевом колесе и повысилась четкость работы механизма рулевого управления.

В немецком инженерном бюро оптимизировали тормоза 2108 и пересмотрели кинематику педального узла.

Подвеска ВАЗ 2108 энергоемкая и жесткая. Чутко реагирует на неровности дорожного покрытия. С ростом скорости «восьмерка» заметно раскачивается, повторяя дорожную траекторию.

В восьмидесятых для переднеприводной Лада 2108 характеристики управляемости оценивались значительно выше всех других отечественных моделей.

Хэтчбек отличался точными, практически мгновенными реакциями на действия водителя.

В Porsche предложили ряд мероприятий по усилению передка до передней стойки, предусмотрели новые крепления кресел, систему фиксации ремней безопасности, силовые элементы днища, крыши и дверей в соответствии с мировыми стандартами пассивной безопасности при фронтальном и боковом ударах.

Осенью 1984 году в Москве в рамках выставки «Автопром-84» на ВДНХ состоялась публичная презентация ВАЗ 2108. «Восьмерки» первых лет выпуска отличались от более поздних сборок характерным «клювом» радиаторной решетки.

Острозаточенный силуэт «восьмерки», обутый в фирменную резину Michelin, поступил в свободную продажу по цене 8346 рублей в начале 1985 года. Впоследствии ВАЗ закупил в фирме Michelin лицензию и оборудование для радиальной бескамерной металлокордовой шины размерностью 165/70R13, производство которой под маркой Бл-85 освоил Нижнекамский шинный завод.

Читайте также:  Ferrari 599 gtb fiorano цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв гтб

«Восьмерка» построена на колесной базе в 2460 мм. Общая длина от бампера до бампера 4006 мм. Высота хэтчбека 1402 мм, высота дорожного просвета 160 мм, ширина 1650 мм. Кузов 2108 цельнометаллический несущий с тремя дверями.

Привод ВАЗ 2108 передний. Снаряженная масса Восьмерки 900 кг, полная масса 1325 кг. Багажник 2108 в штатном состоянии способен вместить груз объемом 270 л.

Задний ряд сидений складывается, увеличивая рабочий объем багажного отсека до 1000 л.

Салон 2108 выполнен с учетом особенностей эргономики. В отличие от классических моделей, посадка в «восьмерке» ниже, ноги находятся в более прямом состоянии, рычаг коробки передач короче. Торпедо выполнено из жесткого пластика.

На самых первых серийных образцах устанавливали панель светло-коричневого цвета в виде большой полки с мягким покрытием. Сиденья 2108 и внутренняя отделка салона оформлялись в бежевой гамме.

После фейслифтинга 1989 года, преобразившего хэтчбековский салон, Восьмерка разделила автовладельцев на два лагеря – сторонников старой «низкой» панели и фанатов нового интерьера.

«Высокая» панель получила модернизированную комбинацию приборов с окном тахометра и верхним расположением гнезда автомагнитолы. Сторонники «низкой» версии панели настаивали на более качественной работе воздуховодов.

И в первоначальном варианте, и после модернизации, внутренние элементы отделки салона изготавливали из дешевого, звенящего пластика. На смену базовому коричневому варианту оформления торпедо пришел черный. Цвет салона из бежевого стал серым. Коробка 2108 первых лет сборки устанавливалась четырехскоростная.

Впоследствии КПП на восьмерку была заменена на 5-ступенчатый вариант. Главная пара КПП 2108 3,7 (3,9).

В 1997 году ВАЗ выпустил первую партию ВАЗ 2108 с инжекторным силовым агрегатом. Полуторалитровый двигатель 2108 с электронной системой контроля впрыска топлива откалибровали под российские реалии, с учетом работы на местном бензине и родном масле.

В отличие от карбюраторных версий, впрысковые моторы не требовали ни регулировок, ни регулярных промывок.

Содержание СО в выхлопе контролировалось системой проверки токсичности, запрограммированной на европейские стандарты – не более 1% СО в отработанной газовой смеси.

Впрысковый мотор был способен завестись без обязательного для карбюраторных версий шаманства.

Двигатель с электронным управлением подачи топлива более чутко работал на низких оборотах, случайное включение повышенной передачи не приводило к рывкам или резкой детонации.

Предсерийные прототипы «восьмерок» с компьютеризированными силовыми агрегатами оснащались системами американской фирмы Дженерал Моторс. Впоследствии на ВАЗе разработали собственную версию контроллера и программу «Январь-4».

Серийная модификация ВАЗ 21083-20 отличалась системой распределенного впрыска топлива комбинированного американо-отечественного производства. Американская система фирмы Дженерал Моторс комплектовалась российским контроллером управления.

В отличие от системы впрыска зарубежных фирм, в российском варианте не устанавливали катализатор (нейтрализатор). Не было так же и системы мониторинга состояния топливной смеси в цилиндрах двигателя — лямбда-зонда (датчика, регистрирующего уровень концентрации кислорода).

Зато в отечественном варианте двигателя с топливным впрыском был элемент контроля переменного сопротивления – потенциометр, являющийся аналогом кислородного датчика.

Традиционная система топливоподачи чутко реагировала на наличие соединений фосфора, свинца, силикона, которые приводили к выходу из строя катализатора и кислородного датчика.

Электронный блок управления (ЭБУ) «восьмерки» откалибровали по другому алгоритму, в результате чего бортовой компьютер не реагировал на попадание высокофосфатного моторного масла, этилированного бензина или частиц силиконового герметика в систему питания.

Особой гордостью тольяттинских инженеров, работающих над линейкой силовых агрегатов ВАЗ 2108, был легкий пуск двигателя. В систему заложили режим продувки цилиндров, актуальный в случае, если на свечи попадают брызги топлива.

Принцип работы продувки заключался в полном открытии дроссельной заслонки и принудительном вращением коленчатого вала стартером. Подача топлива при этом прекращалась.

Свечи очищались за счет прохождения мощного потока воздушной массы через цилиндры в тот момент, когда подающие топливную смесь форсунки плотно закрыты.

В отличие от более ранних карбюраторных версий, двигатели с распределенным впрыском топлива имели поликлиновый ремень генератора, снабженный специальным устройством контроля натяжения. Контроллер (ЭБУ) на впрысковых «восьмерках» разместили в салоне, в нижней части торпедо напротив переднего пассажирского кресла.

Крышка на электронном блоке управления открывала доступ к запоминающему устройству калибровки (ЗУК), называемому в народе чипом или микросхемой. ЗУК состоял из сдвоенного блока памяти – ПЗУ (постоянного запоминающего устройства) и ППЗУ (программируемого запоминающего устройства).

Чип можно было перепрошивать, специальным ультрафиолетовым излучателем стирая заводские настройки, и записывать другую информацию.

В 1988 году по требованию европейских дистрибьюторов коллектив тольяттинских конструкторов разработал две модификации на базе модели ВАЗ 2108 в кузове кабриолет – Lada Natasha и Lada SanRemo.

Кроме экспортных модификаций, в 1988 г на ВАЗе создали прототип еще одного «восьмерочного» кабриолета Тарга или «Восьмерка Тип-топ». Концепт кар с задним свесом от модели ВАЗ-21099 и длинным крылом собрали в единственном экземпляре.

В 1994 году выпустили модификацию VAZ 2108-91, оснащенную роторно-поршневым двигателемВанкеля серии ВАЗ-415, рабочим объемом 1,3 литра мощностью 140 л.с. (103 кВт).

В 1998 году инженеры ВАЗа презентовали гибридную модель на базе «восьмерки» и «Нивы», получившую внутризаводской серийный индекс VAZ 210834 и имя «Тарзан». Благодаря рамной конструкции, «Тарзан» совмещал заимствованный у ВАЗ 2108 салон и полный привод вездеходной «Нивы». Выпускался поштучно силами опытно-промышленного производства ВАЗа под заказ.

Источник: https://quto.ru/Lada/2108/I/hatchback3d/

Технические характеристики Ваз 2108

На данной странице вы можете ознакомится со всеми техническими характеристиками и модификациями Лада Самара. Подробно описаны технические данные каждой модели в зависимости от объема двигателя. Сможете наглядно технические характеристики ваз выбранной модели. Все характеристики являются достоверным и взяты из технической документации.

Модификации автомобиля 2108 1.3 21083 1.5 21083-20 1.5 i
Двигатель
Расположение двигателя Спереди поперечно
Объем двигателя 1300 см3 1500 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2
Ход поршня 71 мм
Диаметр цилиндра 76 82
Cтепень сжатия 9,9
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск
Мощность (л.с/ об. мин) 64 / 5600 70 / 5600 78 / 5400
Крутящий момент (Нм / об.мин) 94 / 3500 106.4 / 3500 115 / 3000
Тип топлива АИ-92
Трансмиссия
Колесная формула / ведущие колеса 4Х2 / передние
Коробка передач механическая
Число передач 5 вперед, 1 назад
Рулевое управление
Тип реечный
Усилитель
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Подвеска
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова / количество дверей Хэтчбек / 3
Кол-во посадочных мест 5
Длина 4006 мм
Ширина 1650 1620
Высота 1402 1400
Колесная база 2560 2660
Колея передних колес, мм 1400
Колея задних колес, мм 1370
Клиренс 160 мм
Объем багажника (min / max) 270 / 1000 272 / 604
Снаряженная масса 900 925
Допустимая масса 1325 1370
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км / ч 16 с 14 с 13 c
Максимальная скорость 160 км / ч
Размер шин R13 165 / 70
Расход топлива в городе (л / км) 8,6 / 100 8 / 100
Объем бака 43 литров

Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/harakteristiki/vaz-2108.html

Ссылка на основную публикацию