Ваз 2109 – характеристики, фото, описание, цена

Главная › История ›

В конце 80-х «АВТОВАЗ» решил заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных автомобилей моделью ВАЗ-2109. «Девятку» искренне полюбили за хорошую управляемость и динамику, высокий (для того времени) уровень комфорта и неприхотливость в использовании.

ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

Технические особенности ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 – он же ЛАДА «Самара» – пятидверный хэтчбек с передним приводом и карбюраторным мотором. Первая «девятка» сошла с конвейера «АВТОВАЗа» в 1987 году.

Изначально на ВАЗ-2109 устанавливался двигатель объемом 1,3 литра мощностью 65 л.с. и четырехступенчатая коробка передач.

Позднее на «девятки» стали ставить более мощные моторы объемом 1,5 л и пятиступенчатую МКПП. Мощность авто увеличилась до 70 л.с.

В 90-х Волжский автозавод выпустил ограниченную серию автомобилей ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем. Такие машины могли разгоняться до 200 км/ч. Но расход топлива составлял целых 25 литров на 100 км.

В одной из модификаций ВАЗ-2109 были также опробованы двигатели с распределенным впрыском. Моторы с такой системой питания имеют более экономичный расход топлива и выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ, по сравнению с карбюратором. Однако новинка не успела прижиться — «девятку» сняли с производства.

Любопытные факты о ВАЗ-2109

ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

  • В советское время ВАЗ-2109 был одним из самых желанных и престижных отечественных автомобилей. «Вытянутый» дизайн модели произвел настоящий фурор. Кроме того, машина разительно отличалась от классических авто Волжского завода своей экономичностью и отличной управляемостью. Владельцы ВАЗ-2109 также отмечали хороший круговой обзор — спинки сидений и задние стойки не мешали во время перестроений и поворотов.
  • На отечественном рынке модель ВАЗ-2109 получила имя «Спутник». А вот экспортировали её уже как «Самару».
  • За свою многолетнюю историю ВАЗ-2109 пережил массу модернизаций. Так, панель приборов дважды менялась с низкой на высокую, а позднее и на евро.

Низкая панель имела большие полки и удачную схему воздуховодов. Но комбинация приборов и кнопок управления для многих водителей «девятки» была неудобной.

Высокая панель отличалась наличием тахометра, штатным местом под динамики и улучшенным расположением кнопок и приборов. Минусы – тонкий пластик, «гремящий» при движении, и неудачная схема ¬ воздуховодов, из-за чего автомобиль считали холодным.

«Евро-панель» удачно совмещала в себе положительные черты предшественников, однако отличалась более высокой стоимостью. В 1990-х даже появился ВАЗ-2109 в комплектации «люкс» с маршрутным компьютером на приборной панели.

  • Из-за угловатой формы кузова, похожей на столярный инструмент, ВАЗ-2109 в народе прозвали «зубило».
  • Сборкой одной из модернизированных версий ВАЗ-2109 – Samara 1500i или EUROLADA – занимались в Финляндии. Машины были оборудованы подушкой безопасности, штатной сигнализацией и противотуманными фарами.

Массового распространения EUROLADA не получила.

  • На базе ВАЗ-2109 было налажено производство фургонов и пикапов. Машины представляли собой вместительные грузовые «челноки». Делали их только под заказ.
  • Производство ВАЗ-2109 прекратилось более 10 лет назад, но на вторичном рынке эти автомобили по-прежнему занимают лидирующие позиции. Что вполне понятно, ведь обслуживание ВАЗ-2109 было и остается простым и недорогим.
  • Особенно востребован отечественный хэтчбек среди молодых людей. На ВАЗ-2109 они отрабатывают навыки вождения и порой тюнингуют авто до неузнаваемости. На «девятку» устанавливают пластиковые «обвесы» и легкосплавные диски, внедряют дополнительные опции (электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев зеркал…) и до бесконечности улучшают характеристики двигателя и ходовой части.
  • Есть у такой популярности ВАЗ-2109 и оборотная сторона. Подержанная «девятка» лидирует в рейтинге угонов.

На смену «девятке» пришёл хэтчбек ВАЗ-2114. От оригинального «Спутника» ВАЗ 2114 отличает более современный внешний дизайн и улучшенный двигатель. Новая машина стала логичным и уместным продолжением бюджетной линейки ЛАДА.

На сегодняшний день с производства снята и модель ВАЗ-2114, на место которой пришло семейство LADA Priora, а это уже совсем другой уровень стиля и комфорта.

Источник: https://www.vazzz.ru/vaz-2109-eksportnaya-foto-i-tehnicheskie-harakteristiki/

Lada (ВАЗ) 2109 1987 хэтчбек 5 дв.: характеристика, отзывы, тесты — Лада 2109

Подробная хар-ка Лада 2109 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная.

Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.

Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Lada (ВАЗ) 2109 1987 хэтчбек 5 дв. характеристика Лада 2109

1100 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа.

За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас.

Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

Lada (ВАЗ) 2109 / Лада 2109

2109: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Лада 2109 — начало выпуска 1987 г. Качество 2109 проверено временем и признано автовладельцами. Авто не канули в истории как многие другие, менее удачные модели. Среди существующих базовых цветов 2109 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ.

У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Лада 2109, среди которых представлены различные варианты сборки 2109: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова 2109, которые непременно отразятся в цене 2109. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности 2109 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт 2109 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на 2109. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций 2109, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у 2109, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса 2109, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о 2109, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Lada (ВАЗ) 2109 1987. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Лада 2109

Lada (ВАЗ) 2109 В характеристике Лада 2109 1987 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у 2109, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые…). Двигатель — тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Лада 2109 1987.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Лада, отзывы владельцев о Лада 2109 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Лада. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Лада в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 2109 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Лада, новости Лада, объявления Лада) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Лада.

  • Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT (2109)(1987, Хэтчбек)
  • МКПП1300 см³Левыйкмкм1997 — 2001Россия
  • Алтайский край
Читайте также:  Daihatsu sirion/boon m2 цена, технические характеристики, фото, видео

попов валерий 24.03.2012: «К сожалению была. Я второй хозяин. Первой была дама. За 3,5 года- 357.000км пробег. Настоящая рабочая лошадка, по нашим направлениям и без больших затрат.

Проходимость класс- не хуже внедорожника (однажды пришлось форсировать болотину: я прошол, а уазик встал.) Позже ездил на иномарках: комфорт — ДА! но надёжность и проходимость — куда там до нашей ДЕВЯТОЧКИ !За весь пробег замена 2-х комп.

резины, стойки 1 раз, помпа, клапана, пороги. Но это текущее обслуживание. А так на что жаловаться — проблем не было.»

развернутьcвернуть

  1. Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT (2109)(1988, Хэтчбек)
  2. МКПП1300 см³Левый65000 км65500 кмУкраина
  3. Одесская обл.

Сергей Зубарев 12.08.2011: «Надёжный и не прихотливый автомобиль бюджетного класса.Нет ничего лишнего,всё под рукой,удачно спроектированный кузов делает его популярным до сих пор, хотя и выпускается ещё с 80х годов.Хотя это заслуга не наших инженеров ,а немцев(насколько помню проект кузова разрабатывался Porshe).До этого авто катался на 08 то машины различаются только количеством дверей(9-удобнее,8-пожоще кузов).В общем рекомендую как авто для роботы и перемещения на недалёкие расстояния.Закоксованность системы вентиляции картера,скрипучий пластик,слабо устойчива к корозии.»

развернутьcвернуть

  • Lada (ВАЗ) 2109 1.5(1987, Универсал)
  • МКПП1500 см³Левый18764 км31453 км2010 — 2011Россия
  • Саратовская обл.

GoroD 04.07.2011: «В процессе эксплуатации автомобиль произвел хорошее впечатление. Хоть автомобилю и почти 25 лет, глобальных претензий нет. На момент покупки двигатель 1.3 был убит, поэтому подвернулся момент поменять его на 1.5. Характер моей работы, ежедневные передвижения погороду, всязи с этим, хочу сказать, что двигатель со своей работай справляется на 5! Едет очень ровно (еще бы конечно обесшумить), по скорости 110-120 держит легко. Кузов очень кстати хороший попался. Модель мой девятки экспортная, поэтому в то время кузов обработывали на совесть. Днище не варили, пороги целые, по кругу кузова ржавчин нет. (есть правда пара косячков по ржавчине на кузове, но их легко устранить). Электроника вся работает, кроме коректора фар. Машина не скрипит, не гремин (кроме заднего багажника). Сиденья целые, не разболтанные как у многих. В общем Автомобилем данной марки доволен.В эксплуатации вот уже почти 10 месяцев, проблем почти нет. Однако: поменял сцепление (1500 р крафт), менял главн тормозн цилиндр, колодки передние, радиатор потек (сигнал отвалился и протер ) поменял на новый. Помпа вышла из строя — поменял. Бензонасос отказывать начал — поменял. Вот вроде и все. Сейчас планирую поменять выхлопную (где то прорыв), и вварить проставочное кольцо в кузове в месте где проходит трос сцепления (лопнула с двух сторон, теперь сцепление играет, мешает нормальной работе в частности включения КПП).»

развернутьcвернуть

  1. Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT (2109)(1988, Хэтчбек)
  2. МКПП1300 см³Левый25000 км25000 км1988 — 2011Россия
  3. Москва и Московская обл.

александр фролов 13.03.2011: «Ну, что можно написать о российских авто? Проктически ничего,а очень жаль. Если бы у меня небыло бы другого авто., то я просто оболдел. Хотя эта малышка послужила отменно. Состояние у нее такое, что могут позовидовать авто.(ваз) ,трех-пяти годовалые. Дал товарищу покататься. Было все норм.,а затем начался бред какой-то. При езде начинает глохнуть. Постоишь немного заводится, проезжаешь 5-6км.опять глохнет. ЧТО ЗА ЕРУНДА? Под копотом все норм.. А когда стоит холостой держит отлично. Что с ней (малышкой)?Глохнет на скорости и пепец. Что с ней понять немогу ни я, ни др.. А в сервисе поменял под копотом все, что можно было поменять. ЧТО С НЕЙ ? КТО ПОДСКАЖЕТ ? Заменено все. А на металлолом ЖАЛКО ( от бати осталась)! Кто бы подсказал, что с ней может быть. Буду очень блогодарен.»

развернутьcвернуть

  • Lada (ВАЗ) 2109 1.3 MT (2109)(1987, Хэтчбек)
  • МКПП1300 см³Левый0 км0 км2011Россия
  • Ростовская обл.

Ольга Белоненко 18.02.2011: «Машина замечательная! И это при том, что ей уже почти 24 года! До меня у нее был 1 хозяин, ухаживал не плохо, поэтому досталась она мне относительно в хорошем состоянии. После 2-ух лет эксплуатации впечатление не плохое. Езжу я аккуратно, поэтому не могу сказать о максимальной скорости, но пару тройку раз выжимала 130 км/час по трассе и расход бензина при этом — 5, 5 л, в городе по более — 7-7,5л, в зависимости от пробок. Еще хочу сказать, что моя машина на фоне всех многочисленных иномарок выглядит вполне достойно.Все внутренности у нее родные, в том числе и салон, двигатель не подвергался капитальному ремонту, в 2009 году капитально отремонтирована коробка передач, поменяли крабов с усилением площадки под ними, заменили подшипники ступиц передних колес и переднюю правую гранату, недавно поменяла сцепление, собираюсь заменить стойки и так, по мелочам. Большая проблема — электрика. За 2 года раз 15 возвращалась в мастерские, и толку никакого, то панель погаснет, то мост на генераторе сломается(2 раза), то центральный замок перестает работать. Народ, подскажите, где в г. Ростове-на-Дону есть приличные автомастерские, чтобы не приходилось возвращаться?»

развернутьcвернуть

Lada (ВАЗ) 2109 1987 хэтчбек 5 дв. (Лада 2109) ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

Источник: https://www.230km.ru/Lada.2109.Hatchback-5d.1987.xap

Мотор ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108.

В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов.

Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.

ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:

  • Базовый Р’РђР— 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров РїСЂРё аккуратной эксплуатации. Рљ недостаткам модели относится быстрый РёР·РЅРѕСЃ системы охлаждения, проблемы СЃ зажиганием.
  • Р’РђР— 2109 РЅР° 1.1 литра использовался для «РґРµРІСЏС‚РєРё» РІ 1984-1996 годах. Р’ этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем РёР·-Р·Р° уменьшения С…РѕРґР° поршня. Слабый двигатель РЅРµ способствовал популярности модели.
  • Карбюратор Р’РђР— 21093 разработан для рабочего объема 1.5 Р» Рё способен выдавать мощность 73 Р». СЃ. Рё хорошо зарекомендовал себя Сѓ владельцев автомашин благодаря высокой надежности Рё износостойкости. Р’РђР— 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
  • Р�нжектор Р’РђР— 21093i также рассчитан РЅР° объем 1.5 Р», РЅРѕ РїСЂРё этом выдает мощность 79 Р». СЃ. Двигатель устанавливался РЅР° большом числе моделей автомобилей Р’РђР—. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности РїСЂРё снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. Рљ недостаткам относится обычный РјРёРЅСѓСЃ инжекторов — практически полная невозможность ремонта.

ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

Технические характеристики

Двигатель 1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл. 1.5л, 8-кл.
Длина, мм 4006 4006 4006
РЁРёСЂРёРЅР°, РјРј 1650 1620 1620
Высота, мм 1402 1402 1402
База, мм 2460 2460 2460
Колея передних колес, мм 1400 1400 1400
Колея задних колес, мм 1370 1370 1370
Масса в снаряженном состоянии, кг 925 925 945
Полная масса автомобиля, кг 1350 1350 1370
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900 900 900
Клиренс, мм 160 160 160
Объем багажника min/max, л 330/640 330/640 330/640
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей Хэтчбек/5
Тип двигателя Бензиновый
Система питания Карбюратор Карбюратор Распределенный впрыск
Диаметр цилиндров, мм 76 82 82
Ход поршня, мм 71 71 71
Степень сжатия 9,9 9,9 9,9
Рабочий объём двигателя, см3 1288 1499 1499
Максимальная мощность, кВт/об.мин 64/5600 68/5600 78/5400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 95 / 3400 100 / 3400 116 / 3000
Топливо А�-92 А�-92 А�-95
Расход топлива в городском цикле, л/100км 8,7 9,9
Максимальная скорость, км/ч 148 154 155
Разгон до 100 км/ч, с 16 14 13
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Рулевое управление Реечного типа, без усилителя
РЁРёРЅС‹ 175/70R13 5JС…13;
Емкость топливного бака 43 43 43
Читайте также:  Болячки opel astra g цена, технические характеристики, фото, видео

ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

Эксплуатационные характеристики Девятки

  • Максимальная скорость: 160 РєРј/С‡
  • Время разгона РґРѕ 100 РєРј/С‡: 13 c
  • Расход топлива РЅР° 100РєРј РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ: 10 Р»
  • Расход топлива РЅР° 100РєРј РїРѕ трассе: 5.7 Р»
  • Расход топлива РЅР° 100РєРј РІ смешанном цикле: 7.3 Р»
  • Объем бензобака: 43 Р»
  • Снаряженная масса автомобиля: 945 РєРі
  • Допустимая полная масса: 1370 РєРі
  • Размер шин: 165/70 SR13

Источник: http://www.motors-vaz.ru/2109.html

Технические характеристики Ваз 2109

На данной странице вы можете ознакомится со всеми техническими характеристиками и модификациями Лада Самара. Подробно описаны технические данные каждой модели в зависимости от объема двигателя. Сможете наглядно технические характеристики ваз выбранной модели. Все характеристики являются достоверным и взяты из технической документации.

Модификации автомобиля 2109 1.3 21093 1.5 21093-20 1.5 i
Двигатель
Расположение двигателя Спереди поперечно
Объем двигателя 1300 см3 1500 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2
Ход поршня 71 мм 76 мм
Диаметр цилиндра 76 82 71
Cтепень сжатия 9,9
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск
Мощность (л.с/ об. мин) 64 / 5600 72 / 5600 78 / 5400
Крутящий момент (Нм / об.мин) 94 / 3500 106 / 3500 115 / 3000
Тип топлива АИ-92
Трансмиссия
Колесная формула / ведущие колеса 4Х2 / передние
Коробка передач механическая
Число передач 5 вперед, 1 назад
Рулевое управление
Тип реечный
Усилитель
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Подвеска
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова / количество дверей Хэтчбек / 5
Кол-во посадочных мест 5
Длина 4006 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Колесная база 2460 мм
Колея передних колес, мм 1400 мм
Колея задних колес, мм 1370 мм
Клиренс 160 мм
Объем багажника (min / max) 270 / 1000
Снаряженная масса 915 945
Допустимая масса 1340 1370
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км / ч 16 с 14 с 13 c
Максимальная скорость 148 км / ч 156 км / ч 160 км / ч
Размер шин R13 165 / 70
Расход топлива в городе (л / км) 8,6 / 100 8 / 100 10 / 100
Объем бака 43 литров

Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/harakteristiki/vaz-2109.html

Технические характеристики

ВАЗ-2109 Спутник (экспортный вариант Lada Samara) – автомобиль с передним приводом, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Имел пятидверный корпус типа ”хетчбэк”.

ВАЗ-2109 является логическим продолжением модели 2108. ”Девятка” – это уже более солидная машина, вмещает пять человек и вполне подходит на роль семейного автомобиля. Этому также способствует менее агрессивный внешний вид.

Первый ВАЗ-2109 сошел с конвейера в 1987 году. Наиболее успешной модификацией считается ВАЗ-21093, которая выпускался с 1990 года. Цена за 21093 модель превышала цену за базовую ”девятку”.

Салон ВАЗ-2109 практически не отличается от салонов более ранних модификаций ”Спутника”, с присущими им недостатками. Но с 1990 года существует комплектация ”Люкс”. В этих автомобилях установлена современная улучшенная приборная панель с интегрированными тахометром и маршрутным компьютером.

Некоторые модификации ВАЗ-2109 комплектовались абсолютно новым двигателем с системой распределенного впрыска топливной смеси. Этот двигатель заметно улучшал динамику автомобиля, а также способствовал экономии бензина. В некоторых автомобилях был предустановлен противоугонный комплекс.

“Компьютеризация” салона и наличие различных электроприборов очень удобно. Двери обладают электозамками, которые управляются с водительского места и электроподъемниками стекол. В случае попытки тронуться с места с непристегнутыми ремнями безопасности бортовой компьютер предупредит об этом.

Также в него включены функции напоминания о не полностью закрытых дверях и об оставленном в замке ключе зажигания.

Первые ВАЗ-2109 комплектовались четырехцилиндровым двигателями объемом 1,3 литра с поперечным карбюратором. Мощность двигателя составляла 65 л. с.. Автомобиль разгонялся до 100 км/с за 18 секунд. Максимальная скорость достигает 156 км/ч. Полезная нагрузка “девятки” – 425 кг.

Двигатель был признан недостаточно мощным, в связи с чем, в 1997 году производство базового ВАЗ-2109 (с двигателем ВАЗ-2108) было прекращено. Более модерновую ”девятку” ВАЗ-21093 оснащают 72-сильным двигателем ВАЗ-21083, объем которого равен 1,5 литра.

Данный двигатель разгоняет “девятку” до ста км/ч за 17 секунд, при этом является более экономичным и надежным. Еще один вариант модификации – ВАЗ-21093i, комплектован инжекторным двигателем, объемом 1,5 литра.

На более дешевой и маломощной модификации устанавливался двигатель ВАЗ-21091, объем которого составлял 1,1 литра.

ВАЗ-2109 комплектовался механической пятиступенчатой коробкой передач, хотя изредка, очень малыми партиями, выпускались автомобили с четырехступенчатыми КП. В дальнейшем на модели “Самара” устанавливают исключительно пятиступенчатые коробки. Рулевой механизм резок, однако удобен и надежен.

Производителем рекомендовано проверять его на станции технического обслуживания каждые за 50 000 км пробега в виду возможного разрегулирования защемления шестерни с гайкой.

Экспортные варианты для стран с левосторонним движением маркируются ВАЗ-21096 (с двигателем объемом 1,3 л) и ВАЗ-21098, (с двигателем объемом 1,5 л.)

Спортивная передняя подвеска McPnerson излишне жесткая для отечественных дорог, однако замечательно показывает себя при скоростной езде на хорошей трассе.

Салон отвечает нормам комфорта того времени. В первых выпусках “девятки” была установлена “низкая” панель приборов, однако она была достаточно удобна. Передние сиденья были оборудованы удобными подголовниками. Также на них можно было меня высоту точек крепления ремней безопасности.

Потом в ВАЗ-2109 “низкую” приборную панель заменили “высокой”, все-таки более удобную и функциональную. Панели дверей, кресла и некоторые другие элементы интерьера обиты тканью. Объем грузового отсека можно значительно увеличить, сложив заднее сиденье.

Таким образом ”хетчбэк” корпус становится универсальным, что делает автомобиль пригодным для разных задач, в частности, для такой непростой вещи, как, например, перевозка холодильника.

С 1995 года решетки радиаторов на моделях ВАЗ-2109 не оплавляются, ”нос” автомобиля слегка изменил свой облик. Также небольшие изменения были сделаны в 1997 году, однако, один из основных недочетов салона – скрипящие и шумящие пластиковые панели – не был устранен.

На рынках можно встретить реэкспортные ВАЗ-2109 с эмблемой, на которой латинскими литерами значится “Samara”. Часто это всего лишь внутренний автомобиль с прикрученной табличкой, или который никогда за границей не был. Во втором случае, если ”девятка” границу не пересекла, а эксплуатировалась на территории СССР, то не играет роли, для вывоза в какую страну она предназначалась для экспорта.

Также “хетчбэк” ВАЗ-2109 выпускался и для нужд специальных служб, в том числе и милиции под маркировкой ВАЗ-2109-90. Он комплектовался роторно-поршневым двигателем Ванкеля (двухсекционным), объемом 654 куб., способным разогнать девятку до скорости 200 км/ч и более. Разгон до 100 км/ч осуществляется за секунд. Разход бензина составляет 10 литров на 100 км пути.

В 90-е спрос на Lada в Европе падал, автомобиль не выдерживал конкуренции с европейскими автомобилями. Реэкспортированные автомобили ВАЗ-21093 снабженные дополнительным оборудованием стоили дорого и поэтому популярностью не пользовались.

Поэтому элементы, предназначенные для европейских стандартов (подушка безопасности, каталитический нейтрализатор, противоугонная система), были исключены и устанавливались по желанию заказчика. Качество автомобилей ВАЗ-2109 производимых для отечественного рынка оставляет желать лучшего, и конкуренция с недорогими иномарками крайне высока.

Многие владельцы часто тюннингуют “девятку”, устанавливая в специальных фирмах на нее легкосплавные диски, электропакет, другую систему фар, дополнительные накладки, крылья и т.п.

Основным преимуществом ВАЗ-2109 среди отечественных автомобилей были высокие динамические свойства за относительно невысокую цену. Пердний привод позволял водителю ”девятки” увереннее чувствовать себя на скользких дорогах. Езда на высокой скорости также была комфортна.

В 2002 году начинают выпускаться ВАЗ-21093 с установленным карбюраторным и впрысковым двигателем. Автмобили с карбюраторным двигателем имели маркировку: ВАЗ-21093-00 — ”стандарт”, ВАЗ-21093-01 – ”норма”, ВАЗ-21093-02 — ”люкс”. Машины с впрысковым двигателем значились: ВАЗ-21093-20 ”стандарт”, ВАЗ-21093-21 — «норма», ВАЗ-21093-22 — «люкс».

Читайте также:  Китайский кроссовер changan cs35 цена, технические характеристики, фото и видео

Источник: http://zabaranku.ru/lada/2109.html

Лада 9 фото – ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

  • ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена
    • Технические характеристики
    • Салон
  • Лучшие фото тюнинга ВАЗ 2109
  • ВАЗ Девятка (2109, 21099) — фото видео, технические характеристики, отзывы, тюнинг Лады
  • полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Lada (Лада)
  • AUTO.RIA – Цена Лада Девятка бу: фото и стоимость
  • Фотогалерея Lada Samara T3: Фото #09 из 9, размер изображения
      • Популярные автомобили
      • Поcледние новости
  • Не вышедшее модели ВАЗ (9 фото)

Простой бюджетный хэтчбек, который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка получила огромную популярность у простых людей и даже у бандитов. В народе она получила прозвище «Зубило».

В честь праздника 70 летие Октября на Волжском автомобильном заводе был представлен и запущен в производство Ваз 2109, который проектировался в основном для домохозяек с детьми, чтобы легко перемещаться по городу.

За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменялся внешне, лишь в 1990 году в машине немного изменили переднюю часть.

С этого же года начались выпускаться различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались лишь наличием электростеклоподъемников, люка и некоторых других мелочей. Существовал вариант для поставки другим странам Европы Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic.

Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic отличалась улучшенным экстерьером, также немного подверглась изменению электроника и двигатель.

Пятидверный хэтчбек входит в состав семейства Лада Самара/Спутник, которая включает в себя 3 модели АвтоВАЗа: Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108.

Технические характеристики

Тип
Объем
Мощность
Крутящий момент
Разгон
Максимальная скорость
Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 64 л.с. 94 H*m 16 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.5 л 72 л.с. 14 сек. 156 км/ч 4
Бензин 1.5 л 78 л.с. 115 H*m 13 сек. 160 км/ч 4

Подробнее

Девятка имеет небольшой по объему, но довольно резвый двигатель, также автомобиль переднеприводный, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль оснащался МКПП в двух версиях: 4-cтупенчатая и 5-ступенчатая.

В плане мотора Ваз 21099 имеет несколько модификаций.

В 1987 году вышла с конвейера первая девятка с объемом двигателя 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Спец. Организации, милиция нуждались в быстром авто, поэтому волжский автозавод выпустил 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), который позволял развить на машине скорость до 200 км/ч. Ваз 21091 наоборот же имел овощной двигатель 1,1 литр.

С 1990 года вышли в свет и более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. Такой же двигатель получил и ВАЗ 21093i, но он представлял собой уже мотор инжекторного типа. Инженеры волжского автозавода поработав над впрыском, позаимствовав систему у Ваз 2111, выпускают еще более резвый двигатель 1,5 литра, но уже с мощностью 75 лошадиных сил.

Данный мотор получил Ваз 21093-20.

Она спереди имеет независимую подвеску, типа Мак Ферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такую подвеску ставили на множество переднеприводных машин того времени.

Салон

Специально для новой серии автомобилей Волжский Автомобильный Завод отказался от Жигулевского экстерьера, создав полностью новый салон. Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро. В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.

Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида.

Источник: https://xn--56-6kcazkwo1bwd.xn--p1ai/raznoe/lada-9-foto-vaz-2109-xarakteristiki-foto-opisanie-cena.html

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

  • ВАЗ–2109 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
  • Кузов цельнометаллический несущий пятидверный, типа хэтчбек.
  • Пятая дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа.
  • Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.

Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива.

  1. Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.
  2. Вид снизу автомобиля ВАЗ-2109
  3. Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.
  4. Технические характеристики
Показатель ВАЗ–2109 ВАЗ–21091 ВАЗ–21093
Общие данные
Число мест  5
Число мест при сложенном заднем сиденье  2
Полезная масса, кг  425
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире  275
при четырех пассажирах  50
Снаряженная масса автомобиля, кг 945
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м 5,2
Максимальная скорость, км/ч 148 140 156
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c 16 17  13
  • Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
  • — при использовании рабочей тормозной системы – 38;
  • — при аварийном срабатывании (только одного из контуров) – 85.
  • Двигатель
Модель 2108 21081 21083
Тип Четырехтактный бензиновый карбюраторный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 76×71 76×60,6 82×71
Рабочий объем, л 1,3 1,1 1,5
Степень сжатия 9,9 9,0 9,9
  1. Номинальная мощность при частоте вращения
  2. коленчатого вала 5550 мин –1
  3. (у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1)

по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4) 39,9 (54,3) 51,5 (70,0)
  • Максимальный крутящий момент
  • по ГОСТ 14846–81 (нетто) и
  • по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)
94,8 (9,66) 77,9 (7,94) 106,4 (10,85)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 3400 3600 3400
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
  1. Трансмиссия
  2. Сцепление — однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
  3. Привод выключения сцепления — тросовый беззазорный
  • Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
  • Главная передача цилиндрическая, косозубая.
  • Дифференциал конический, двухсателлитный
  • Передаточные числа
  • (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):
Модель авто ВАЗ–2109 ВАЗ–21091 ВАЗ–21093
1-я передача 3,636
2-я передача 1,95
3-я передача 1,357
4-я передача 0,941
5-я передача 0,784
задний ход 3,53
главная передача 3,9 4,13 3,7 или 3,9
Привод передних колес наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)
Задняя подвеска с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Колеса дисковые, штампованные
Размер обода 4 ½ –13, или 4 ½ –13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)
Шины радиальные, камерные или бескамерные
Размер шин 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13
  1. Рулевое управление:
  2. Тип рулевого управления — травмобезопасный
  3. Рулевой механизм — шестерня-рейка
  4. Рулевой — две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Источник: http://avtomechanic.ru/vaz-2109/kuzov-vaz-2109/obshchie-dannye-i-tekhnicheskie-kharakteristiki-avtomobilya-vaz-2109

Ссылка на основную публикацию